Я должен признаться, у меня есть вредная привычка. Вернее, у меня много вредных привычек, но за одну мне особенно стыдно. Я обожаю спорить в интернете. Прекрасно осознаю бессмысленность подобных дискуссий, но сложно пройти мимо людей, которые считают, что разбираются в предмете, но при этом говорят какую-то чушь, пишет журналист Rus.TVNET Артем Липин.
Раньше список тем, которые меня задевали, был достаточно ограничен: права ЛГБТ+, образование, современное искусство. Про политику спорить быстро наскучило, а вот, например, тема вакцинации уже много месяцев не оставляет инфополе. И какие же интересные дискуссии я провел за это время...
Для себя я сформировал определенную классификацию антиваксеров (многие из них обижаются на этот термин, на всякий случай уточню - в данном тексте под антиваксерами я имею в виду всех критиков именно Covid-вакцин). И, более того, мне пришлось признать, что иногда у них попадаются здравые аргументы, которые мы не слышим, выплескивая с водой и ребенка.
Часть 1: Классификация антиваксеров
Не претендуя на научное исследование, вот типы антиваксеров, с которыми мне пришлось столкнуться за это время.
1. Антиваксер конспирологический
Самый смешной и при этом самый скучный тип. В природе встречаются не так часто, как может показаться, кстати. Это те самые "в вакцине есть микрочипы, через которые тайное мировое рептильное правительство будет управлять нашими генами, чтобы превратить нас в улитко-червей".
Спорить с ними скучно, да и как можно спорить с очевидным бредом, который опровергнуть никак нельзя? И если вначале можно было хотя бы восхититься их фантазией, то сейчас все остановилось на уровне мировых заговоров и репостов одних и тех же видео.
2. Антиваксер конспирологический псевдоразумный
Многие конспирологи обижаются, когда их называют конспирологами, потому что "ну мы же не про рептилоидов говорим". Эти ребята уверены, что пандемия была создана специально, чтобы богатые мира сего стали еще богаче. В деталях объяснить, как именно закрытые границы, разоренные бизнесы, миллионы умерших и четверть миллиарда заболевших помогают заработать деньги, они не могут, но уже завидуют.