Бывший эстонский футболист Элвис Брауэр прославился на всю Эстонию, но не своими спортивными достижениями, а тем, что обслуживал в своем MEM Cafe на Вана-Каламая людей, не спрашивая у них справок о вакцинации или результатов коронатестов. Сомнительная, конечно, популярность, особенно, учитывая, сколько людей оказались жертвой его «успеха».
Лицо недели ⟩ Успех на чужих костях (24)
Родился Элвис, однако, под другой фамилией — Лийвамяги. После того, как он стал заниматься мошенничеством со ставками, его исключили из состава футбольной команды таллиннского «Калева». После этого он сменил фамилию на Брауэр. Тут его карьера прямо пошла в гору. На муниципальных выборах в 2021 года Брауэр даже баллотировался от Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) в Пыхья-Таллинне и набрал 436 голосов. Для начинающего политика это вполне неплохо. Однако действительно о нем заговорили все, даже политики высшего уровня, на прошлой неделе, когда Департамент здоровья решил закрыть принадлежащую Брауэру точку общепита.
Представителя Департамента здоровья не раз и не два приходили в кафе с проверкой и каждый раз объясняли владельцу, что необходимо выполнять распоряжение правительства, целью которого является остановить распространение коронавируса. Но Брауэр был непреклонен, тем более, что вокруг него собралась команда единомышленников. Фонд защиты семьи и традиций, возглавляемый Варро Вооглайдом, провел кампанию пожертвований, чтобы помочь MEM Cafe покрыть расходы на юридическую помощь в суде. 26 ноября, еще до закрытия кафе, Вооглайд и Брауэр объявили, что получили пожертвования в размере 50 767 евро. Внушительная сумма для бизнесмена с сомнительным прошлым, который преследует свои коммерческие интересы…
Тут прямо обидно становится за других предпринимателей, которые подчиняются правилам и, в ущерб себе, но ради благой цели, ограничивают число клиентов, а Брауэр, мягко говоря, выпендривается.
Вечером 30 ноября после закрытия чиновниками кафе на улице перед зданием, в котором оно располагается, собрались люди, желающие выразить свой протест. Они пришли с плакатами, и все бы ничего, но они еще и развели в бочке костер, что запрещено правилами общественного порядка. Кому от этого стало хуже? Правительству, которое ввело ограничения и правила? Нет, господа, спасателям, которые приехали, чтобы потушить огонь, и полицейским, приехавшим, чтобы навести порядок. Простые жители дома, в котором находится кафе, и жители соседних домов тоже оказались под ударом. Эстонский союз квартирных товариществ обратился к людям с напоминанием, что деятельность предприятий, расположенных в многоквартирных домах, не должна беспокоить жильцов. Будь то сборы у кафе на ночь глядя или разведение костра.
Полиция ввела запрет на пребывание вблизи MEM Cafe. Но что сделали Брауэр и его единомышленники? Они решили не подчинятся и этому запрету, и закончилось всё применением силы. Хотя всего этого можно было избежать.
Более того, спустя несколько дней полицейские были вынуждены обратиться к общественности с заявлением, что стражи правопорядка и их семьи стали получать угрозы. Некоторые особо умные даже пытаются публиковать имена и контакты сотрудников полиции, которые им «насолили». Немыслимая жестокость и людское невежество…
И вот пока Брауэр пожинает плоды своего «статуса мученика», собирая деньги, медработники продолжают сутками горбатиться, полицейские и охранники продолжают выслушать в свой адрес оскорбления, а спасатели продолжают приезжать на вызовы. Разве это справедливо?