Cообщи

Новая служба будет расследовать случаи злонамеренной неплатежеспособности (7)

Copy
Министр юстиции Марис Лаури.
Министр юстиции Марис Лаури. Фото: Madis Veltman

Министерство юстиции объявило конкурс на должность руководителя службы неплатежеспособности. Целью службы, которая создается при Департаменте конкуренции с 1 января, будет расследование причин неплатежеспособности, возникшей с нарушением закона, а также повышение объема выплат кредиторам и, таким образом, обеспечение более справедливой деловой среды.

«Мы ищем способного руководителя, который бы собрал сильную команду и выстроил бюро, которое будет делать важный вклад в выведение эстонской деловой культуры на новый уровень. Департамент конкуренции уже сейчас обладает компетенцией в области экономического анализа и надзора, а с внедрением новой услуги выгода от этой синергии увеличится для всех», - сказала министр юстиции Марис Лаури.

По ее словам, процедуры банкротства в Эстонии слишком длительны, дороги и неэффективны для кредиторов. «Среднее производство по делу о банкротстве в Эстонии длятся три года, на него уходит 9 процентов имущества, а средний уровень удовлетворения требований кредиторов составляет всего 40 процентов», - пояснила Лаури.

В Финляндии и Германии для сравнения соответствующие показатели составляют 1 год, 3 процента и 80-90 процентов.

Создаваемая служба будет осуществлять надзор за деятельностью должника и близких родственников должника, расследовать возможные противоправные действия должника и близких родственников должника, проводить специальные проверки и публичные расследования процедур банкротства, а также вносить предложения управляющему при проведении банкротного производства.

По словам министра Лаури, злонамеренная причина неплатежеспособности и освобождение от ответственности путем прекращения ответственности являются проблемами для Эстонии. По словам Лаури, помимо предпринимателей и кредиторов, работа службы необходима и государству, которое является одним из крупнейших кредиторов.

«По данным Creditinfo, долги эстонских компаний в 2016–2018 годах составляли 33,26 миллиона евро в год, из которых более 40 процентов составляли налоговые долги перед государством», - сказала Лаури.

Наверх