/nginx/o/2021/12/06/14244316t1hc9db.jpg)
Темпы вакцинации в Эстонии снова замедлились, но скоро поступят вакцины для детей. В прямом эфире Postimees канцлер Министерства социальных дел Маарьо Мяндмаа отвечает на вопросы связанные с вакцинацией.
Темпы вакцинации в Эстонии снова замедлились, но скоро поступят вакцины для детей. В прямом эфире Postimees канцлер Министерства социальных дел Маарьо Мяндмаа отвечает на вопросы связанные с вакцинацией.
- Действительно, можно увидеть, что по мере того, как ситуация становится более критической, интерес к вакцинации возрастает. Пару недель назад, когда правительство приняло некоторые ограничительные меры, начали прививаться чаще. Я сам думал, что, когда на прошлой неделе появились новости о новом штамме омикрона, у людей повысится чувство опасности и снова увеличится число вакцинаций. На самом же деле, оно осталось стабильным. По сравнению с кампанией двухнедельной давности этот показатель снизился.
- В настоящее время ученые изучают этот штамм. Говорят, что потребуется примерно пара недель, чтобы выяснить, с каким штаммом вируса мы имеем дело. Я лично надеюсь, что он не хуже, но хотелось бы все же, чтобы люди принимали меры, которые возможны на сегодня - делали прививки, надевали маску и соблюдали дистанцию. Я бы не хотел, сильно пугать, потому что в обществе и без того много напряжения. Будьте осторожны, но не паникуйте. Давайте позволим ученым изучить его, но в то же время используем все возможности, которые есть у нас сегодня. Тем, кто еще не вакцинировался, могли бы сделать прививку, а те, у кого подошло время, получили бы бустерную дозу.
- Долгий план состоит в том, чтобы люди делали вакцинацию сознательно. Вирус пришел надолго, и в случае с вирусами помогает либо сделать прививку, либо переболеть. Конечно, хотелось бы, чтобы люди могли избежать этой болезни, скорее вакцинировались, а не заболевали. Ученые также заявили, что мы не сможем говорить о серьезном разрыве в вирусной цепочке, прежде чем планета Земля будет или вся вакцинирована или переболеет этой болезнью. Вирус будет распространяться до тех пор, пока в мире есть большие районы, где вакцина недоступна.
- Аргументы все те же, вакцина спасает от худшего. Действительно, некоторые вакцинированные люди тоже заболевают, но в отделениях интенсивной терапии лежат невакцинированные. Никто не может ответить на вопрос, должны ли мы будем вакцинироваться до конца наших дней. Заболевание появилось неожиданно, то и дело появляются новые формы, ученые делают все возможное, чтобы обновить вакцины. Сегодня никто не умен настолько, чтобы сказать, когда все это закончится и какого количества бустерных доз будет достаточно.
Детей мы все-таки вакцинируем для того, чтобы они не заболели. Дети пока серьезно не болеют, но мы не знаем, как перенесенное заболевание повлияет на их здоровье в долгосрочной перспективе.
Хотелось бы, чтобы люди стали умнее, не хотелось бы создавать ситуацию принудительной вакцинации и навязывать что-либо. Цифры показывают, что 60% людей осознали, что вакцинация - это хорошо. Таких кампаний вакцинации, как сейчас, в мире никогда раньше не было.
- В случае детей вакцинация должна проводиться в первую очередь через семейных врачей. Очевидно, родители захотят проконсультироваться более основательно, чтобы убедиться, что здоровье их ребенка защищено. У них должны быть время и возможность поговорить с медицинским работником более подробно. Поэтому ребенок мог бы ходить скорее не куда-то в палатку, а к семейному врачу. У людей должно быть время поговорить и возможность подумать и принять решение без давления.
- Мы обсудили это с семейными врачами и пришли к выводу, что вакцинации детей в большом объеме в ближайшее время, скорее всего, не будет. Текущие переговоры с семейными врачами показывают, что они к этому готовы. Эти недели ударной работы, которые были некоторое время назад, показали, что центры семейной медицины могут справляться как с вакцинацией, так и с повседневной работой. Я уверен, что наши семейные врачи к этому готовы и, очевидно, не все родители рванут делать прививку своему ребенку сразу же в день прибытия вакцины в Эстонию.
- Сегодня мы точно этого не знаем. Когда мы начинали, предполагалось, что вакцина будет работать эффективно в течение 12 месяцев. Сегодня мы знаем, что эффективность со временем меняется, и теперь поступили новые рекомендации. Первоначально считалось, что новая инъекция потребуется через восемь месяцев, затем через шесть месяцев и, в случае некоторых вакцин, через пять месяцев. Ученые и специалисты работают и через какое-то время сообщат нам, когда потребуется новая доза.
- По итогам сегодняшних дискуссий мы все же не поддерживаем обязательную вакцинацию. Есть рабочие места, где вакцинация нужна. У нас уже есть сферы, в которых правила требуют, чтобы работники были свободны от инфекций. Работодатели могут определить с помощью анализа рисков, каких сотрудников следует вакцинировать. Любой, кто хочет, может ввести обязательную вакцинацию в своем учреждении, а кто не хочет этого делать, не должен. Я считаю, что это хорошо, что страна своим посланием указала направление, но мы никого не принуждали.