Беда в том, что Россия просто не может существовать как суверенное государство вне имперского формата. Или матрицы – кому что больше нравится. И это беда в первую очередь самой России, пишет колумнист Вячеслав Иванов.
Имперское мышление: мания, прихоть или образ жизни?
Ей фатально не удается прожить хотя бы два, два с половиной десятилетия без откровенно агрессивного давления этой самой имперской идеи. Столыпинский лозунг «Вам нужны великие потрясения – нам нужна Великая Россия!», в конце концов, обернулся и тем, и другим.
«Золотое» (по мнению либералов-реформаторов горбачёвского призыва) десятилетие, приблизительно с 1987 по 1999 годы, оказалось слишком коротким, а попытки вырастить не номинально, а реально демократическую элиту во всех сферах – слишком робкими и половинчатыми. Как результат – неумение вовремя и по достоинству оценить приход на капитанский мостик страны бывшего подполковника КГБ, чтобы создать действенный механизм сдержек и противовесов, который гарантировал бы невозможность сосредоточения всех рычагов власти в одних руках.