Надежда на компенсацию ущерба от вакцин приводит к неоправданным денежным требованиям (4)

Прийт Пуллеритс
Copy
Фото: Dmitri Kotjuh
  • Лекарственный департамент не компенсирует ущерб, а выступает в роли оценщика
  • Страхование вакцинации должно начать действовать с 1 мая задним числом
  • Независимо от оценки департамента можно обратиться к производителю вакцины

В конце прошлого года Лекарственный департамент получил заявление о том, что у одного человека через два с половиной месяца после прививки обострился псориаз, из-за которого он был вынужден обратиться к частному врачу, что обошлось более чем в сто евро, и теперь он хочет вернуть эти деньги, пишет Postimees.

Это было далеко не единственное полученное департаментом сообщение о побочных эффектах вакцинации, в котором люди требовали компенсации. Они стали приходить после того, как два месяца назад фракция «Отечества» в Рийгикогу инициировала законопроект, предписывающий правительству создать фонд для компенсации побочных эффектов вакцинации против коронавируса, против чего изначально выступала премьер-министр Кая Каллас.

Однако для получения компенсации отнюдь не достаточно отправить номер банковского счета и счета, показывающего, сколько денег потрачено на медицинское обслуживание или лекарства, и ждать, когда государственный орган перечислит деньги. «Желательно до Рождества», — как добавляли некоторые жаждущие компенсации в декабре прошлого года.

Во-первых, Лекарственный департамент не компенсирует ущерб от вакцин. Согласно первоначальному плану Рийгикогу, государственное страхование вакцин должно начать действовать задним числом с 1 мая, а Лекарственному департаменту будет отведена только роль оценки связи между заболеванием и вакциной.

До тех пор люди, требующие возмещения, должны обращаться к обладателю разрешения на продажу, то есть к производителю лекарства. Однако владелец разрешения не будет ничего возмещать на основании обычного письма.

Поскольку задача Лекарственного департамента в случае возможных побочных реакций заключается в оценке причинно-следственной связи с вакциной, заявитель должен представить сообщение о побочных реакциях, оценив которое Лекарственный департамент сможет проконсультировать желающих получить компенсацию (а их к настоящему времени было чуть более 30) о том, какие документы им потребуются. Обычно требуются как минимум амбулаторные и больничные выписки, результаты анализов и обследований. Одного рассказа пациента недостаточно.

На основании случая с псориазом, по словам главы бюро по надзору за безопасностью Лекарственного департамента Майи Уускюла, маловероятно, чтобы вакцина усугубила обострение хронического заболевания спустя два с половиной месяца - скорее причина в другом, поскольку усугубить псориаз также может и любой стресс. Однако, независимо от вынесенной Лекарственным департаментом оценки наличия или отсутствия связи побочных реакций с вакциной, человек по-прежнему имеет право обратиться к обладателю лицензии на продажу.

По словам Уускюла, на основании представленных документов обладатель лицензии оценивает, подлежит ли случай возмещению, в соответствии с теми же принципами, которые, вероятно, будут применяться к страхованию вакцинации и в Эстонии: случай должен быть задокументирован врачом, должна существовать временная связь и какой-либо намек на наличие причинно-следственной связи.

«Тот, кто просто приходят требовать оплату счета за восстановительное лечение, но не посетили ни одного врача со своими жалобами, компенсацию не получат», — говорит Уускюла.

Комментарии (4)
Copy
Наверх