С точки зрения Таллинна, через который проходят деньги всей экономики страны, все может выглядеть иначе. Трагедия человека, потерявшего работу и доход, как правило, затмевается большими цифрами. Однако в Раквере предостерегающе звучит даже информация о закрытии одного салона красоты. Неважно, был ли инцидент вызван высокой ценой на электроэнергию и неважно, что в городе есть и другие салоны красоты. Раквере стал на одну компанию беднее, несколькими несчастными людьми стало больше. Неудача одного человека влияет на Раквере больше, чем на столицу.
Любые ограничения для маленького городка, борющегося за пригодную для жизни среду, будут болезненными. Беда может проявиться не сразу, потому что госбюджет распределяет деньги по органам местного самоуправления пропорционально количеству жителей. В муниципальных учреждениях теплится жизнь, но жизненная сила маленького городка сохраняется в первую очередь благодаря жителям и предпринимателям.
Усилия городских властей по развитию деловой и жилой среды со временем обречены на провал из-за ограничений. Город может принимать решения по развитию, которые уменьшат бюрократическую волокиту для бизнеса, делая правила четкими и прозрачными. Однако горуправа и горсобрание будут недееспособны, если общенациональные ограничения, вызывающие недовольство людей людей, будут сохраняться неоправданно долго.
Например, если мы хотим вывести городское планирование на новый уровень, нам необходимо создать долгосрочное видение того, как будет развиваться городское пространство в ближайшие десятилетия, чтобы оно было комфортным, безопасным и привлекательным как для горожан, так и для туристов. Продление кризиса за счет неудачных ограничений вызывает как близорукость, так и куриную слепоту. Видение исчезает.
Я хочу, чтобы и пожилым, и молодым в Раквере жилось хорошо, была возможность ходить на работу рядом с домом и пользоваться всеми благами, такими как культура и спорт. Необоснованная сегрегация людей по факту вакцинации препятствует осуществлению благих намерений. От ограничений, которые отжили свои лучшие времена, теперь следует немедленно отказаться, потому что сейчас мы еще сможем залечить раны, нанесенные вирусом, и двигаться дальше".