Трийн Варек: в Эстонии нужно отменить привилегии вакцинированных (5)

Copy
Трийн Варек.
Трийн Варек. Фото: Ain Liiva

Правительство, борющееся с вирусным кризисом, до сих пор заслуживало похвалы за свою работу, но теперь необходимо изменить курс политики вакцинных паспортов, чтобы жизненная сила Эстонии могла избежать удушья, пишет на портале Postimees мэр Раквере Трийн Варек (Центристская партия).

"Деление населения на привитых и непривитых кажется устаревшим в нынешних условиях вирусного кризиса, так как заболевают и те, и другие. Я пережила это на своей шкуре. Я очень сильно заболела Covid, будучи дважды вакцинированной. Во второй раз вирус просто застал меня врасплох.

Я убеждена, что вакцинация защищает общество, но к ней нельзя относиться как к волшебной палочке. Отмечу, что как мэр я взаимодействую с большим количеством людей, становясь более доступной для вируса, хотя и соблюдаю все рекомендуемые меры безопасности и старательно ношу маску и дезинфицирую руки.

Почти треть нашего населения еще не вакцинирована. Низкие темпы распределения доз показывают, что доля непривитых людей в обществе существенно не снижается. Никаких изменений не видно, несмотря на принуждение и угрозы. Поэтому паспорт вакцины больше не должен быть карательным кнутом.

От прививочного паспорта отказываться нельзя, так как многие соседние страны считают важным дифференцировать людей. Наши люди должны иметь возможность выезжать за границу и открывать двери с паспортом вакцинации. Однако ограничения, установленные паспортом вакцины в Эстонии, должны быть сняты. Они не работают. Плохо и то, что люди понимают и публично говорят друг с другом о ненужном характере этого ограничения, что, в свою очередь, делает их более критически настроенными по отношению к вакцинации.

Мы не знаем, куда заведет нас новый штамм омрикона и насколько сильно может увеличиться число пациентов с вирусом, нуждающихся в госпитализации,. В любом случае необходимо соблюдать осторожность. Однако, несмотря новогодние утренники, заполняемость больниц осталась в допустимых пределах. Это показывает, что, несмотря на большое количество инфицированных, мы можем справиться с вирусом. Запрет на посещение непривитыми людьми ресторанов, спортивных клубов и гостиниц не сыграл вспомогательной роли, так как вирус можно получить от привитого человека, предъявившего прививочный паспорт на входе.

С точки зрения Таллинна, через который проходят деньги всей экономики страны, все может выглядеть иначе. Трагедия человека, потерявшего работу и доход, как правило, затмевается большими цифрами. Однако в Раквере предостерегающе звучит даже информация о закрытии одного салона красоты. Неважно, был ли инцидент вызван высокой ценой на электроэнергию и неважно, что в городе есть и другие салоны красоты. Раквере стал на одну компанию беднее, несколькими несчастными людьми стало больше. Неудача одного человека влияет на Раквере больше, чем на столицу.

Любые ограничения для маленького городка, борющегося за пригодную для жизни среду, будут болезненными. Беда может проявиться не сразу, потому что госбюджет распределяет деньги по органам местного самоуправления пропорционально количеству жителей. В муниципальных учреждениях теплится жизнь, но жизненная сила маленького городка сохраняется в первую очередь благодаря жителям и предпринимателям.

Усилия городских властей по развитию деловой и жилой среды со временем обречены на провал из-за ограничений. Город может принимать решения по развитию, которые уменьшат бюрократическую волокиту для бизнеса, делая правила четкими и прозрачными. Однако горуправа и горсобрание будут недееспособны, если общенациональные ограничения, вызывающие недовольство людей людей, будут сохраняться неоправданно долго.

Например, если мы хотим вывести городское планирование на новый уровень, нам необходимо создать долгосрочное видение того, как будет развиваться городское пространство в ближайшие десятилетия, чтобы оно было комфортным, безопасным и привлекательным как для горожан, так и для туристов. Продление кризиса за счет неудачных ограничений вызывает как близорукость, так и куриную слепоту. Видение исчезает.

Я хочу, чтобы и пожилым, и молодым в Раквере жилось хорошо, была возможность ходить на работу рядом с домом и пользоваться всеми благами, такими как культура и спорт. Необоснованная сегрегация людей по факту вакцинации препятствует осуществлению благих намерений. От ограничений, которые отжили свои лучшие времена, теперь следует немедленно отказаться, потому что сейчас мы еще сможем залечить раны, нанесенные вирусом, и двигаться дальше".

Наверх