Руководитель Startup Estonia Эве Пеэтерсон отметила, что цель этого описания – понять, что может сделать Эстония как страна, чтобы удержать главные офисы технологических компаний в Эстонии и предотвратить отток стартапов. «В наших интересах удержать предприятия в Эстонии, чтобы у людей была привлекательная работа и возможность реализовать свой потенциал. Конечно, местные компании приносят прямой доход государству через налоги на рабочую силу и косвенный доход за счет улучшения бизнес-среды, что облегчает создание новых компаний и привлечение инвесторов, а также создает положительный круг влияния, который помогает компаниям быстро расти дома», – сказала Пеэтерсон.
Ответы, полученные в ходе интервью, проведенных среди стартапов, показали, что, хотя штаб-квартира не является однозначно понятным термином, под ним обычно понимается зарегистрированное местонахождение компании или подразделение с правлением и наибольшим числом сотрудников.
Интервью показали, что выбор юридического местонахождения для стартапов обычно не достаточно хорошо продуман, но компании создаются в привычной среде, например, в стране проживания основателя. О стране регистрации начинают более подробно задумываться в том случае, если этого требует сфера деятельности компании, получение разрешений на деятельность или лицензий, или когда основатели проживают и осуществляют свою деятельность более чем в одной стране. «Основание компании в знакомой среде имеет много преимуществ: основатели знакомы с нормативно-правовой базой, деловой и социальной средой. Поэтому затраты на основание компании ниже, а создание функционирующей бизнес-единицы проще, чем в других странах», – объясняет Эпп Калласте, руководитель и старший аналитик CentAR, Эстонского центра прикладных исследований.