Последствия психологического насилия у нынешних девочек и мальчиков могут обнаружиться лишь спустя годы и породить травмированных членов общества, пишет в Postimees спортивный журналист Вилле Арике.
Кто ответит, если из-за поступков тренера молодой спортсмен лишит себя жизни?
В спортивных кругах нередко можно услышать: если дело не дошло до полиции и человек не осужден судом с последующим запретом на работу с детьми, то ничего не поделаешь. Непонятное утверждение. Тренер в своей работе должен исходить из этического кодекса. Но пока нарушение положений Кодекса не влечет разбирательства или санкций, толку от этого документа немного.
Во всем мире есть тренеры, действия которых наносят ущерб репутации представителей этой профессии. В Эстонии проблема жестокого обращения со спортсменами, особенно с молодыми, стала особенно заметна в последний год. Из статьи «Злоупотребления тренеров часто остаются безнаказанными», опубликованной в Postimees 8 января, мы узнали, что в прошлом году Эстонский фонд антидопинга и спортивной этики (EADSE) был извещен как минимум о десяти случаях ненадлежащего обращения. Можно не сомневаться, что были и случаи, не доведенные до сведения Фонда.
В декабре прошлого года Eesti Ekspress и ETV опубликовали сюжет телепрограммы Pealtnägija о тренере, подозреваемом в неподобающем поведении с несовершеннолетними девочками. (Поскольку эта история затрагивает происходящее в нашей спортивной системе в целом, здесь и далее имена в основном не упоминаются.) Pealtnägija передает слова потерпевшей: «Мне показалось проще или даже правильнее /.../ убить себя». В последнюю минуту девочку спасло появление мамы, которая пришла искать ее в общежитие Audentes.