Cообщи

Пьяный за рулем загубил три жизни

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Правительство планирует принять программу действий по повышению безопасности на дорогах, с тем чтобы число погибших в авариях за год не превышало 75 человек. «Это реальный план», — считает  руководитель нарвского отделения Идаской префектуры полиции Сергей Андреев.
Правительство планирует принять программу действий по повышению безопасности на дорогах, с тем чтобы число погибших в авариях за год не превышало 75 человек. «Это реальный план», — считает руководитель нарвского отделения Идаской префектуры полиции Сергей Андреев. Фото: Ирина Токарева

В начале года в Вирумаа в аварии по вине пьяного водителя погибли три человека — в течение предыдущих двух лет аварии с нетрезвыми водителями унесли по две жизни в год. Пьяные за рулем по-прежнему одна из самых главных забот полиции.   

Вокалисты нарвского ансамбля «Истоки»  в следующий четверг придут в церковь на панихиду: исполняется 40 дней со дня смерти их товарищей Ирины и Лео­нида, погибших в автоаварии на шоссе Нарва — Нар­ва-Йыэсуу по вине выехавшего на встречную полосу на большой скорости пьяного водителя. 

15 января после удачного выступления на концерте в ДК «Ругодив»  вокалисты «Истоков» решили немного посидеть в кафе, пообщаться и потанцевать.

«Никто и предположить не мог, что этот приятный вечер закончится такой страшной трагедией. Наши вокалисты Ирина и Андрей — супружеская пара из Нарва-Йыэсуу — в тот вечер много танцевали и опоздали на автобус. Еще одна наша семейная пара — Елена и Леонид — предложили их подвезти», — рассказала руководитель ансамбля «Истоки» при обществе славянских культур «Святогор» Алла Матвеева.

«Ира много лет проработала в детском доме, она была очень самоотверженным и добрым человеком. Ее муж Андрей до сих пор в больнице и очень подавлен. Елену уже выписали. Она тяжело переживает потерю Леонида, но пытается жить дальше и держаться.

Она рассказала, что машина, которая врезалась в них, мчалась по встречной полосе с бешеной скоростью — ничего нельзя было успеть сделать», — сказала Алла Матвеева.

По ее мнению, как ни тяжело говорить о таких вещах, но делать это надо, чтобы люди поняли: пьяный за рулем — потенциальный убийца.

Реальное наказание
Виновник аварии при столкновении также погиб. По информации пресс-секретаря Идаской префектуры полиции Мари Луук, ранее этот человек не привлекался к ответственности за  вождение в нетрезвом виде. Что же говорить о тех водителях, которые систематически попадаются за вождение в нетрезвом виде?

«Здесь нужны четкие последовательные шаги: штраф, арест, конфискация транспортного средства, исправительная работа, условное наказание, а если уголовная ответственность за вождение в пьяном виде возникает повторно — надо давать реальные сроки. Должен быть четкий сигнал обществу: такое поведение недопустимо и осуж­дается и за этим последует суровое наказание», — считает руководитель нарвского отделения Идаской префектуры полиции Сергей Андреев.

Однако реальные наказания за вождение в нетрезвом виде назначают редко, в основном нарушителям дается условный срок.

«Мы делаем свою работу, а конечную точку ставит суд. Можно провести аналогию с кражами. Если человек в течение года совершил 30-40 краж — у нас есть и такие случаи, — то остановить его можно, только изолировав от общества. Если вор остается на свободе — он продолжает воровать», — сказал Андреев.

По мнению Андреева, очень важно, чтобы и общество нетерпимо относилось к тем, кто садится за руль в пьяном виде: «В моей практике были разные случаи — когда родственники или знакомые видели, что человек садится за руль нетрезвым и не остановили его, или даже когда сами просили человека в таком состоянии взяться за руль. В идеале же должна загораться красная лампочка в сознании: нет, этого делать нельзя!»

Заметив на дороге пьяного водителя, следует сообщить об этом в полицию. Хотя полиции и не всегда удается отреагировать на эти сигналы оперативно: в нарвской патрульно-постовой службе не хватает кадров, и иногда в момент звонка все патрули заняты.

Именно так произошло на прошлой неделе, когда пьяный водитель из Нарвы, скрываясь  от преследовавшей его полиции, протаранил полицейский автомобиль. Патрульный экипаж из Силламяэ, который отреагировал на сигнал о протараненной полицейской машине, в тот момент как раз занимался другим пьяным водителем.

По мнению, Андреева, то, что произошло — из ряда вон выходящий случай. «Обычно нарушители останавливаются, либо, в крайнем случае, пытаются объехать полицейскую машину. Но такого, чтобы нарушитель шел на таран, словно все происходит не в реальности, а в компьютерных играх, до сих пор не было. Ребята, которые стояли в заслоне, тоже такого не ожидали», — рассказал Андреев.

Статистика не радует
Суд дал разрешение на содержание нарушителя под стражей в течение шести месяцев, и Андреев считает, что это сигнал для общества: ведь полицейский — это чиновник, который представляет государство. Нападая на полицейского, нарушитель нападает на государство и здесь наказание должно быть жестким и адекватным. К тому же в данном случае водитель подверг опасности не только свою жизнь, но и жизнь девушки, которая находилась с ним в автомобиле.

Правительство считает необходимым выделить вож­дение транспортного средства в нетрезвом виде в отдельную группу риска и принять программу действий по повышению безопасности на дорогах, с тем чтобы число погибших в авариях за год не превышало 75 человек. «Это реальный план», — считает Андреев.

Горячие дни для дорожных патрулей — праздники и пятницы и субботы, а еще горячее — начало месяца, когда наступают дни зарплаты: при проведении полицейской операции «Коридор» за два часа полицейские задерживают по три-четыре пьяных водителя.

В 2010 году нарвской полицией было выявлено 962 пьяных водителя, в 2011 году — 767. Но снижение не радует: в 2011 году увеличилось количество водителей с уровнем алкоголя в крови выше 1,50 мг, то есть увеличилось число водителей, привлекаемых к уголовной ответственности.

«Если бы у нас было больше экипажей и отдельно можно было бы направить экипаж только на дорожный надзор, то, наверное, было бы и больше выявлено водителей, которые нетрезвыми садятся за руль», — сказал Андреев.

Наверх