Программа радиостанции Kuku «Keskpäevatund» («Полуденный час») в очередной раз сосредоточилась на самых важных новостных темах уходящей недели. Обсуждение, как обычно, вели Айнар Рууссаар, Марек Страндберг и Прийт Хыбемяги.
KESKPÄEVATUND ⟩ Центристы и реформисты уживаются как кошка с собакой (2)
Говоря о политике, Прийт Хыбемяги заявил, что отношения между Центристской партией и Партией реформ по-прежнему как у кошки с собакой. «Партия реформ здесь играет роль собаки — немного спокойнее, сидит на одном месте, вертит головой слева направо. А еще есть лидер Центристской партии Юри Ратас, который, как ни странно, является еще и очень высоким госчиновником номер два, спикером Рийгикогу. И вот он бегает вокруг собаки и пытается дернуть ее когтями из хвоста и заставить нервничать при виде себя», — сказал он, иллюстрируя ситуацию.
Он отметил, что травля друг друга по поводу отмены коронапаспортов выглядела так, словно велись как какие-то переговоры, а через некоторое время Центристская партия заявила, что им это не подходит и они хотят чего-то другого.
«Эрик Нийлес Кросс очень хорошо обратил внимание на эту ситуацию: очень странно, что Юри Ратас, второй человек в стране после президента, проводит большую часть своего времени, торпедируя и раздражая своего партнера по коалиции. Зачем ему все это?» — спросил Прийт Хыбемяги.
Айнар Рууссаар припомнил слова Юри Ратаса и сопоставил их со своим ходом мыслей: «Нет смысла держать документ (коронапаспорт — ред.), который не работает. Клянусь на Библии, мы не общались перед передачей, но наши мысли с Мареком (Страндбергом — прим. ред.) были схожими — а есть ли смысл сохранять протокол о сотрудничестве с "Единой Россией"?»
Страндберг согласился с ним и добавил, что его прекращение должно быть одной из главных целей как Ратаса, так и его соратника по партии, министра иностранных дел Эвы-Марии Лийметс.
«Чтобы не держать эту расплывчатую, подписанную Майлис Репс и Айном Сеппиком, бумагу, которая не работает», — подтвердил он.
«Господин Ратас, зачем вы несете ахинею насчет каких-то коронапаспортов, если у вас нет хребта, чтобы расторгнуть договор, который на самом деле значительно больше пачкает Эстонское государство в международном плане?» - задает вопрос Страндберг.