Чего мы не знаем об обязательном дорожном страховании?

Тийна Кауквере
Copy
Весной 2020 года на полосу, по которой ехала журналист Тийна Кауквере, выехала встречная машина и прозошло лобовое столкновение. Сначала она была полностью обездвижена и вся ее энергия уходила на то, чтобы восстановить силы. Компенсацию нематриального ущерба помог получить адвокат.
Весной 2020 года на полосу, по которой ехала журналист Тийна Кауквере, выехала встречная машина и прозошло лобовое столкновение. Сначала она была полностью обездвижена и вся ее энергия уходила на то, чтобы восстановить силы. Компенсацию нематриального ущерба помог получить адвокат. Фото: Tiina Kaukvere

Весной 2020 года на мою полосу выехала встречная машина и произошло лобовое столкновение на шоссейной скорости. Я счастлива, что все еще жива, и что у меня все сложилось так хорошо. Но каждый раз, встречая в больнице какую-то другую жертву дорожно-транспортного происшествия, я особенно ощущаю себя рожденной в рубашке, пишет Postimees.

И даже если бы Вирве об этом знала, она не имела понятия о том, что в 2014 году в закон были вписаны ставки компенсации морального ущерба, которые страховщики Эстонии выплачивают пострадавшим. В 32-й статье Закона о дорожном страховании четко сказано, что нематериальный ущерб предполагает:

  • в случае легкого вреда здоровью или легких травм — 100 евро;
  • в случае легкого вреда здоровья средней тяжести или травм — 350 евро;
  • в случае более тяжелого вреда здоровью средней тяжести или травм — 1500 евро;
  • в случае тяжелого время здоровью или травм — 2600 евро;
  • в случае очень тяжелого вреда здоровью или травм — 3000 евро;
  • в случае крайне тяжелого вреда здоровью или травм — 3200 евро.

В действительности страховые фирмы каждый год выплачивают жертвам в качестве морального ущерба в десять раз большие суммы, чем указано в статье. Эта статья, которая должна была бы защитить Вирве и других пострадавших. Правда, в том случае, если они додумаются попросить о защите.

Комментарии
Copy
Наверх