По словам заместителя председателя иностранной комиссии Европейского парламента Урмаса Паэта, решение президента РФ Владимира Путина о создании так называемых Донецкой и Луганской народных республик означает увековечение российской оккупации на востоке Украины.
Паэт: решение Путина означает увековечение российской оккупации на востоке Украины (4)
«Каких-либо реальных государств из них не получится. Тамошние люди без всяких нормальных перспектив останутся под прямым контролем России прозябать бедными провинциями без будущего», - заявил политик.
По словам Паэта, Путин в очередной раз показал, что его совершенно не волнуют международное право или позиция других стран, и это вызывает беспокойство. «Это надо учитывать во всех дальнейших планах России. Путин увидел, что ни в Грузии, ни в Сирии и ни на Украине никто не ответил на его нахальство силой, что его только подзадорило», - отметил Паэт.
«Если почитать всю ту ложь и манипуляции, с которыми Путин выступил в сегодняшней речи, то нужно напомнить, что именно Россия является той страной, которая держит свои войска в Грузии, Молдавии и на Украине, не учитывая желание этих стран. В этом контексте не стоит удивляться, что станы Европы хотят присоединиться к НАТО», - добавил евродепутат.
По словам Паэта, российское руководство не может понять, что европейские страны в праве сами решать, с какими странами устанавливать союзнические отношения и в какие международные организации вступать: «Слова Путина об украинском геноциде в восточной части и упоминание роли Ленина говорят о том, что для оправдания действий, нарушающих международное право и справедливость, подходит все. Неважно, что это не имеет ничего общего с реальностью».
Паэт добавил, что официальное оформление оккупации восточной части Украины является очередным бесстыдным шагом России. «Но Украина по-прежнему хочет быть частью западного демократического пространства, как и Молдова и Грузия, - отметил политик. - Демократический западный мир должен быть сильным и умным, а также учитывать, что нынешний российский лидер не считается ни с международными отношениями, ни с человеческими жизнями».