Cообщи

Валгаская украинка: моей маме 82 года, ну куда она побежит?

Copy
Руслана Довга на фото крайняя справа
Руслана Довга на фото крайняя справа Фото: Sirje Lemmik / Valgamaalane

По словам валгаского социального педагога и руководителя Украинской воскресной школы Русланы Довги, то, что происходит в Украине, — это настоящий кошмар. Ее родственники до сих пор живут в Украине. «Я не знаю, что будет с моими родственниками, мамой, сестрой сегодня, завтра», — сказала Довга изданию Lõuna-Eesti Postimees.

«Это очень болезненная тема, мы очень расстроены. Мне пишут эстонцы и русские, предлагают помощь. На самом деле, мы сами не очень хорошо понимаем, но очень надеемся, что эта ситуация как-то успокоится. У меня просто нет слов, все очень расстроены, это так больно. Совершенно невероятно, что такое происходит в Европе и в нашей Украине», — описала Довга, которая работает социальным педагогом в волости Валга и живет там более 20 лет.

Руслана, украинский филолог по образованию, родилась и выросла в Винницкой области Украины. Его родственники живут в центральной Украине. «Вчера общалась с родными, с мамой, там люди плачут. Все наши родственники там. Они не собираются никуда сбегать, потому что сказали, что дом есть, все там. Это очень трудно. Я надеюсь, что Эстония готова принять людей. Спасибо вам за поддержку. Это был очень тяжелый период в связи с короной, к концу зимы все устали. Совершенно невероятно», — сказала Довга.

Поначалу Довга не смогла сказать, насколько близко к ее родственникам проходят реальные боевые действия. Согласно новостям, опасность реальна в любом случае.

«Спрятаться негде. Я не знаю, что будет с моими родственниками... У нас были планы поехать в отпуск на Украину как обычно в апреле... Моей маме 82 года, ну куда она побежит?! Она даже в обычной ситуации не может приехать ко мне, хотя я много лет просила ее приехать сюда. Она не хочет. Она хочет быть в своей родной стране, у нее там большой дом».

Мотив путинского нападения остается для Довги непонятным. «Я не понимаю этого. Я действительно не понимаю, почему люди не могут договориться, почему люди не могут жить мирно. Это очень тяжело, мне очень хочется плакать, я не могу больше говорить, это действительно кошмар», — рассказала Руслана Довга.

Copy
Наверх