Cообщи

Украинская семья из Пярну: мы готовы сами ехать за родителями

Copy
Илона ездит за город с мужем Михаилом, дочерью Анной и сыном Владиком. ФОТО: личный архив
Илона ездит за город с мужем Михаилом, дочерью Анной и сыном Владиком. ФОТО: личный архив Фото: Erakogu

​Семья с двумя детьми, переехавшая в Эстонию из Украины четыре года назад, живет в Пярну в Раэкюла и уже некоторое время с тревогой следит за тем, что происходит на родине, пишет Postimees.

Первым приехал в Эстонию отец семейства, а через некоторое время жена последовала за ним с детьми и начал зарабатывать здесь на хлеб поварихой и уборщицей. Сейчас Илона Ткачук – шеф-повар в пабе Aleksandri, а ее муж Михаил работает в мастерской по разборке автомобилей.

Семья не думала о возвращении в Украину до беспокойных дней. «Наши дети ходят сюда в садик и школу, мы хотим остаться здесь», – подтвердила Илона по-эстонски.

Семья следит за новостями на украинском телевидении и в социальных сетях. С родственниками связываются каждый день, чтобы быть в курсе новостей Украины. По словам Илоны Ткачук, новости тяжело слушать из-за обстрела украинских военных сооружений и аэропортов, некоторые из которых уже разрушены. «К счастью, пока атакам подверглись только воинские части», – говорит она.

«Военнообязанные должны остаться в Украине, а детям и женщинам там делать нечего!»
Илона Ткачук

По словам Ткачук, уже пострадало много людей, и людей эвакуируют из приграничных с Россией городов в более безопасную западную Украину. «Наши родственники живут в Черновицкой области, там пока спокойно. Другая родня – в 200 км от российской границы, где военные базы уже уничтожены. Сегодня утром они проснулись от взрывов. Они очень напуганы и не знают, что делать дальше. Пытаются сохранять спокойствие», – рассказала Ткачук.

Семья долго думала, как помочь своим близким, но сейчас это сложно, потому что границы страны закрыты и жители не могут ездить.

«Военнообязанные должны остаться в Украине, а детям и женщинам там делать нечего!», – заявила украинка и добавила, что если ситуация ухудшится, они будут готовы сами ехать за ближайшими родственниками.

По словам Ткачук, соплеменники не готовы покидать родину, но все же готовы уехать, чтобы остаться в живых. «Родители, сестры и братья… Не знаю, скольким, но мы можем помочь», – Ткачук не теряет надежды. У ее родственников остались продукты, свет и газ, телефоны работают.

«Я не понимаю, как такое могло произойти, – растеряна украинка. – Никакая территория не стоит того, чтобы уничтожать людей. Дети и взрослые… они этого не заслужили».

Copy
Наверх