- Однозначно рассчитываю на победу. И только на победу.
- Вы ощущаете отношение к ситуации людей в Эстонии? Чувствуется поддержка, помощь, как вы смотрите на реакцию политиков?
- Я понимаю одно: вы тоже соседи. Мы все связаны одним узлом. У Эстонии позиция получше, более выгодная, но вы сами понимаете, когда неадекватный человек творит такие вещи – где гарантия? Хочешь мира – готовься к войне.
- Вы следите за местными инфоканалами?
- Конечно. Постоянно смотрю прессу, официальные издания – как они освещают ситуацию.
- И как вам кажется? Объективно?
- Достоверно. По крайней мере, реально.
- Есть у вас какие-то мысли, чем наша страна могла бы помочь вашей стране, ее отдельным людям?
- Когда ты маленький болтик в большом механизме, то трудно сказать. Каждый делает то, что делает. Вам виднее, нужно вам это или нет. Я повторяю: моя позиция в том, что мы все связаны одним узлом. НАТО – не НАТО, не имеет значения. Мы все соседи. Хотя мы с ними контактируем ежедневно, в отличие от тех, кто подальше – Швеции, Германии, Франции, Италии. От них это далеко. А мы рядом.
- Когда все закончится, вы приедете снова в Эстонию работать?
- Планируете привезти семью?
- Нет. Понимаете, это ваш дом. А наш дом – Украина. Так сложилось у нас в стране, что мы, мужчины, должны оставлять свои семьи и работать где-то вдали от нее, зарабатывать, обеспечивать. Добытчик – это же природный рефлекс. Наши работают здесь, и нормально, успешно. Постепенно разбираются, самообман проходит, и ты понимаешь, что зарабатываешь не так уж много. Да, получаешь нормально, а сколько тратишь? Жилье, проезд, питание, самые элементарные вещи...
Я хочу сказать, что в Эстонии получил очень много полезного для себя. Мне здесь понравилось. Здесь хорошее, добродушное отношение, люди отзывчивы. Первое, что важно, хорошо приняли, отзывчиво. Общаются, не игнорируют.
Но так уж получилось – надо возвращаться, ничего не поделаешь. Дом есть дом. Это моя мотивация – всегда, везде и во всем.
- Может наш фотограф вас сфотографировать?
- Нет. Категорически нельзя. Сегодня однозначно нет. Что и как будет дальше – я не знаю. Но не сегодня, не завтра, да и я уже на пути домой. Вот когда вернусь, мы сможем еще раз поговорить об этом.