Cообщи

Мэр Таллинна: людей размещают в гостиницах, на крайний случай готовятся спортзалы и школы (1)

  • Правовой статус беженцев до сих пор не определен
  • Таллинн создаст общую школу для детей беженцев
  • В гостиницах размещено около 200 человек
  • Бомбоубежищ в Таллинне нет

Чем поможет Таллинн украинским беженцам? Кто и как будет координировать потоки прибывающих в столицу?

На вопросы Rus.Postimees ответил в прямом эфире мэр Таллинна Михаил Кылварт.

Выдержки из беседы:

– Сколько беженцев готов принять Таллинн? Сколько уже прибыло?

– К сожалению, мы вынуждены признать, что точных прогнозов на этот счет не существует. Мы не знаем, как долго будет продолжаться эскалация ситуации и к чему это в итоге приведет. Понятно, что люди будут к нам приезжать. Некоторые уже здесь.

– Сколько же прибыло?

– И этой статистики у нас нет. Украинцы приезжают без визы, добираются до Эстонии разными путями и через разные границы, организованно – автобуcами и самостоятельно, часть из них сразу же обращается к властям, а кто-то остается у знакомых.

В гостиницах, по состоянию на вчерашний день, уже размещено около 200 беженцев. Люди прибывают каждый день.

Сколько еще может прибыть? И как их принимать? Здесь можно по-разному оценивать ситуацию, но нужно понимать, что наши ресурсы ограничены. Мы сделаем все от себя зависящее, чтобы этим людям было комфортно.

– С чего нужно начинать по прибытии в Таллинн? Первым делом отправляться в Центр по приему беженцев?

– На самом деле, еще несколько недель назад мы обращались к госучреждениям, чтобы был разработан план по приему беженцев, и предлагали свое видение. До последнего момента ничего так и не произошло.

Таллинн вынужден взять на себя роль координатора, создав Центр по приему беженцев, к сотрудничеству с которым привлечены госучреждения, НКО и городские служащие.

Таким образом, люди смогут получать всю информацию из одного места. Одновременно будет осуществляться координация между различными организациями. Речь уже идет о том, что предложенную Таллинном систему возьмут на вооружение и другие самоуправления.

Надо признать, что Эстония была недостаточно готова к данной ситуации. Имею в виду государственный уровень. Ряд моментов до сих пор непонятны.

– В итоге до сих пор нет адекватной информации о масштабах проблемы и количестве нуждающихся в помощи?

– Да. Начиная со статистики и заканчивая правовым статусом этих людей.

Сейчас правовой статус беженцев не определен, а значит, нет точного перечня услуг, на которые люди могут рассчитывать.

Не определен и период, в течение которого у людей будут определенные права. На данный момент проблемы решаются в зависимости от конкретного кейса. Люди заезжают, их размещают и обозначают первые потребности, в том числе в медицинских услугах, а также тестируют на ковид.

Люди направляются в гостиницы, где им обеспечивается питание. Появилась необходимость предоставить им одежду. Возникают вопросы медицинского порядка.

В нынешнем статусе туристов эти люди имеют право только на первичную и экстренную помощь.

Между тем, у кого-то из них могут быть различные хронические заболевания. Вопросов – море, мы пытаемся их решать по мере поступления.

Важно определить на уровне государства точный юридический статус этих людей, перечень услуг и распределение обязанностей между государственными и городскими учреждениями. Сейчас мы решаем проблемы, исходя из своего видения.

– Хватит ли мест в гостиницах?

– В этом вопросе есть поддержка со стороны государства. Сейчас заключаются договоры с гостиницами. И тут вступают в игру разные сценарии. Пока приезжают сотни беженцев, их можно принимать и на таком уровне – размещать в гостиницах, обеспечивать трехразовым горячим питанием.

Если беженцы начнут поступать массово и неконтролируемо, когда счет пойдет на тысячи, нужно быть готовыми к эвакуационному размещению в спортзалах и школах.

Такая готовность у нас тоже есть, сценарии расписаны. Это на крайний случай. Хотелось бы этого избежать.

Надо также понимать, что кризисные планы должны учитывать и потребности местных жителей. Современные кризисы приходят неожиданно, один за другим, и мы не знаем, какой будет следующим. Например, при большой технологической аварии тоже необходимо кризисное размещение.

– Многие уже интересуются, где в Таллинне бомбоубежища?

– Бомбоубежищ в Таллинне нет. Это простой ответ на этот вопрос. Никто этим не озадачился на протяжении десятилетий.

Мы много говорили о возможных конфликтах, но никто так и не озадачился хоть какой-то подготовкой.

По оценке городских властей, единственная возможность – это переходы и подземные парковки, что само по себе не является системным подходом.

Нам нужно также задуматься, где размещать в случае необходимости выездные госпитали.

Эти вопросы лежат на поверхности, потому что за последние два года случилось несколько кризисов, и каждый из них показывал, что на государственном уровне у нас не продумана система управления кризисами. Структуры управления кризисом по-прежнему нет. Это пугающий сигнал, который мы опять получили, когда случился очередной кризис.

– Как будет распределяться нагрузка на школы? Все ли готово к приему детей беженцев?

– Министерство образования заявило, что Эстония в любой момент готова предоставить все возможности для продолжения обучения в наших школах. Конечно, мы должны людям помочь и будем помогать, но и эту работу надо систематизировать.

Таллинн намерен создать на первых порах проектную школу, где бы дети беженцев могли учиться вместе.

Сейчас эти дети находятся в сложном психологическом и психическом состоянии. Они не готовы к восприятию новых стрессов. Простую и комфортную обстановку проще всего создать, когда им не придется обучаться на неродном языке и вливаться в коллектив, где придется все начинать с нуля. На фоне ковида периодически возникает также необходимость дистанционного обучения. Не говоря уже о том, что у всех школ сейчас – сумасшедшая нагрузка.

Считаю разумным в оставшиеся три месяца до конца учебного года создать для этих детей отдельную среду, где можно будет получать знания и учить эстонский язык.

Школы тем временем начнут готовиться к приему этих детей. У всех будет возможность адаптироваться к ситуации.

Подробнее в повторе!

Студия Postimees: сколько беженцев ожидают в Таллинне? / Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja / Boss
Студия Postimees: сколько беженцев ожидают в Таллинне? / Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja / Boss Фото: Eero Vabamägi/Postimees
  • Сколько беженцев готов принять Таллинн?
  • С чего нужно начинать по прибытии?
  • Какая помощь будет оказываться сразу на месте?
  • На какую поддержку можно рассчитывать в дальнейшем?  
  • Как будут решаться вопросы проживания и трудоустройства?
  • Каковы полномочия МуПо в жилищном вопросе?
  • Насколько увеличится нагрузка на школы?
  • Каким образом будет обеспечена доступность медицины?
  • Во сколько раз вырастут социальные расходы столицы?

Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja / Boss 

Наверх