Хоккеист получил суровое наказание

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Хотя главному тренеру и одному из лучших игроков Pante­r Purikad Олле Силдре было запрещено выступать в Лиге мастеров, он может продолжать работать с детьми.
Хотя главному тренеру и одному из лучших игроков Pante­r Purikad Олле Силдре было запрещено выступать в Лиге мастеров, он может продолжать работать с детьми. Фото: Михкель Марипуу

Рихо Сооник, Яан Мелдер и Ахти-Куллерво Йыги­ проявили исключительную суровость: дисцип­линарная комиссия хоккейного союза отстранила от участия в матчах до конца сезона главного тренера и одного из лучших игроков Pante­r Purikad Олле Силдре.

Силдре никого не избивал на льду до полусмерти и не врезался в борт, чтобы травмировать соперника. Наказание за такие действия обычно сводится к удалению с поля на несколько матчей.

Согласно оценке дисциплинарной комиссии, проступок Силдре оказался намного серьезней: после матча в Лиге мастеров Эстонии он вроде бы нелицеприятно высказался в адрес судьи Тойво Тилька и угрожал ему физической расправой.

При этом комиссия опиралась исключительно на рапорт судьи, у игрока никто ничего не удосужился спросить. Силдре не получил ответа даже на письмо с протестом, которое отправил сразу же после того, как узнал о решении.

48 часов на выяснение
Подобное поведение дисциплинарной комиссии хоккейного союза с точки зрения практики других командных видов спорта в Эстонии кажется просто невиданным. Ни один из представителей союза не может вспомнить, чтобы за один только словесный выпад какой-либо игрок или тренер был бы отстранен от игр до конца сезона. Беспрецедентным является и то обстоятельство, что решение было принято без того, чтобы выслушать объяснения со стороны самого хоккеиста.

Например, в Эстонском футбольном союзе порядок рассмотрения инцидентов установлен четко — решение никогда не принимается с учетом утверждений лишь одной из сторон, предположительно проштрафившемуся игроку или тренеру отводят 48 часов на составление ответного заявления.

«Такого происшествия, как в эстонском хоккее, когда судья утверждает одно, а игрок настаивает на том, что ничего подобного не было, мне в нашем футболе и не припомнить», — сказал информационный директор футбольного союза Михкель Уйболехт.

«Бывает, что тот, кого обвиняют, не предоставляет никаких объяснений или же пытается себя как-то обелить. Если же возникает ситуация, когда изложение конфликтной ситуации выглядит с точностью до наоборот, мы стараемся найти дополнительных свидетелей, которые могли бы рассказать о случившемся», — отметил Уйболехт.

По словам Уйболехта, если все-таки остается только два утверждения — судьи и игрока, — то союзу было бы трудно не поверить своему же судье.
Среди футболистов угрозы и нападки в адрес судей характерны преимущественно для игроков, выступающих в самых низших лигах.

«Примерно четыре года назад один игрок ударил судью головой в лицо и сломал ему нос, — рассказал Уйболехт. — После такого поступка, разумеется, последовало удаление и дисквалификация на полтора года.

Но словесное нападение не может быть настолько серьезным. Обычно наказание ограничивается отстранением игрока от не­скольких матчей или штра­фом. За оскорбление судьи обычно назначают отстранение от игры на один или на два матча».

В отношении тренера долговременный запрет на тренерскую деятельность применялся со стороны баскетбольного союза. Последний раз подобная мера была применена в отношении Юри Нейссаара, который тренировал детей, будучи в нетрезвом виде, и спровоцировал конфликт, однако к этому времени он уже не работал в Лиге мастеров.

В баскетболе также известны случаи нападений на судей и даже выяснения отношений с помощью кулаков. Один из самых известных таких инцидентов произошел в 1999 году, когда выступавший в первой лиге Индрек Валге после матча нанес телесные повреждения судье Юри Ойнусу. Хотя судьи требовали для Валге пожизненной дисквалификации, на самом деле баскетболисту пришлось отказаться от участия в матчах лишь на один сезон.

Грехи баскетболистов
Нападение на судью значится в списке прегрешений главных тренеров двух ведущих клубов Эстонии. В 1993 году Айвар Куусмаа был подвергнут денежному штрафу и кратковременному отстранению от игры за то, что бросил в судью мячом, три года спустя такое же наказание было назначено Герту Кулламяэ, который толкнул судью Атсо Матсалу.

Но за одни лишь словесные нападки баскетболистам никогда не назначались столь суровые наказания, как это произошло в случае с Силдре. «Для отстранения от игры до конца сезона угроза или нападение должны быть совершенно запредельными», — полагает генеральный секретарь баскетбольного союза Карел Лойде.

Волейбол по своей сути немного более спокойный и не такой конфликтный вид спорта, однако столкновения судей и игроков там тоже случаются. Тем не менее, генеральному секретарю волейбольного союза Тарви Пюрн не удалось вспомнить ни одного случая отстранения от игр до конца сезона.

«При неоднократных и очень грубых нарушениях мы наказывали клуб денежным штрафом или предупреждением. В случае отстранения от игры следующий матч также полагается пропускать», — перечисляет санкции Пюрн.

Именно по причине нарушения последнего требования недавно в Балтийской лиге был аннулирован результат одного из матчей — удаленный в предыдущей игре волейболист на следующий день опять появился на площадке.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх