- Конечно, своя проблема ближе и острее. Но сейчас едут тысячи и тысячи людей, которым мы должны быстро помочь. Мы не можем оставить их на улице. Параллельно нужно смотреть, чтобы удержать на плаву рынок труда. Все это очень новые проблемы, которыми нужно заниматься.
- На прошлой неделе министр юстиции Марис Лаури побывала в Нарве и местные жители говорили, что не чувствуют себя в безопасности: дома все понятно, но люди боятся отпускать детей в Таллинн, где они, возможно, могут подвергнуться нападениям за русский язык. Как объяснить, что бояться нечего и если мы сами не будем нагнетать, то напряженность не будет усугубляться?
- Тут большого выбора возможностей нет, нужно просто говорить. Привлекать молодых людей, которые, возможно, находятся в другом информационном пространстве. Говорилось о российских и белорусских студентах в Тартуском университете: возможно, и они могли бы многое объяснить. Но другой возможности тут нет, кроме как говорить и объяснять, уменьшать какие-то страхи: никто в Эстонии, вне зависимости от национальности или цвета паспорта не должен ничего бояться. Те, кто сейчас живут в Эстонии, могут чувствовать себя в полной безопасности.
- А как объяснить другой стороне, что нужно избегать крепких слов и фильтровать то, что они говорят?
- Такое происходит везде. Всегда найдутся люди, которые попытаются использовать напряженность в своих или чьих-то еще интересах. Я считаю, что нужно оставаться в рамках вежливости. Нет никаких причин на то, чтобы кого-то оскорблять или обзывать только потому, что человек принадлежит к какой-то национальности. И эта война - не вина русских, украинцев, а уж тем более, русских, которые живут здесь. Эта война — вина политиков, очень узкого круга политиков. А кто страдает? Страдают обычные люди.