Редактор программы «Время» Марина Овсянникова — женщина из русско-украинской семьи — рассказала немецкому журналу Der Spiegel, что решение выйти с антивоенным плакатом в эфир было принято ею самостоятельно, она не обсуждала его ни с семьей, ни с коллегами. «Знаете, я была в такой ярости, что даже не подумала о последствиях своего поступка», — призналась она.
Ее поступок вызвал в интернет-пространстве по большей части бурное одобрение. «Когда начинаешь постепенно выгорать, но в твою жизнь врывается Марина Овсянникова с антивоенным плакатом на Первом канале», — гласит вирусный твит, собравший более 20 000 тысяч лайков. «Блин, вот ты сидишь в полном упадке, настроение просто на дне — и тут выходит Марина Овсянникова. Не уверен, что это глобально на что-то повлияет, но дарит надежду и попадает в учебники истории», — вторит другой твит. В комментариях пользователи делятся на две категории: одни пишут, что акция их воодушевила, благодарят Овсянникову и всячески выказывают поддержку, другие называют произошедшее фейком или перформансом. Twitter в данном случае вполне объективно отражает общественное мнение.
Выразила свое восхищение Мариной Овсянниковой и «Новая газета», которая мнение об антивоенной акции озаглавила так: «Спасти честь страны. За пять секунд редактор Первого канала взорвала политику». Реакция тех, кто восторгается смелостью женщины, осмелившейся столь радикально выразить свое отношение к трагедии в Украине, вполне понятна, но куда интереснее, что многие ей просто не поверили и под действием то ли политической реальности, то ли конспирологической лихорадки постковидной эпохи начали генерировать теории заговора. Однако еще любопытнее, что заниматься этим стал по большей части не преданный электорат Путина, а те, кто вроде бы должен проникнуться уважением к Овсянниковой.