Разумеется, надо чтить своих предков, возлагать на могилы цветы. В свободной стране никто не может быть за это наказан.
– Недавно в Нарве побывал десант министров из Таллинна. С чем это связано? Неужели до сих пор возникают сомнения в лояльности нарвитян?
– Подчеркиваю, что Нарва – эстонский город. Лет десять назад сами эстонцы в этом сомневались. Сейчас же вопрос снят с повестки дня. Уже всем ясно, Нарва – лояльный город.
Первый со времен ковид-ограничений выезд правительства в регион – очень важен. Министры должны не только от меня узнавать о том, как живет Нарва, но сами слушать и слышать, о чем говорят предприниматели, молодежь и все простые люди.
В итоге правительство помогло с выделением денег на строительство двух школ в Кохтла-Ярве и Нарве. И нам удалось обсудить начало строительства четырехполосной шоссейной дороги. Это хорошие новости.
– Почему же у населения Нарвы возникает ощущение третьесортности?
– Я считаю слабой коммуникацию на уровне государства. У людей не должно возникать вопросов, которые сейчас остаются без ответа. С поступлением беженцев повсюду используется украинский флаг – люди даже спрашивают, а где наш сине-черно-белый?
Информация о статусе временно защищенных лиц – очень расплывчата.
Нарвитяне спрашивают, почему украинцам обеспечено бесплатное обучение эстонскому языку, а нам нет? Я тоже задаюсь вопросом, а где нам взять учителей?
Понимаю, что на это выделено 10 млн евро, но мне непонятно, откуда появятся эти учителя. Нарвитян удивляет, что украинцам предоставляют рабочие места, да еще и с более высокой зарплатой. Последнее утверждение – неверно, закон изменен. Нужно своевременно все разъяснять и развеивать сомнения.