На вопросы Rus.Postimees ответил в прямом эфире министр экономики и инфраструктуры Таави Аас.
– Стремительный рост цен на топливо выливается в реальный кризис. Как нам это пережить?
– Да, действительно, рост цен на топливо и газ был очень большим. И рынок до сих пор волатильный. Нехватка дизельного топлива стала основной причина роста цен на дизель. Как поведут себя цены в будущем – очень трудно сказать.
Международное энергетические агентство не исключает, что произведет дополнительную продажу из резервов, чтобы успокоить рынок.
Полагаю, что наибольшее влияние на стоимость топлива в ближайшей перспективе окажет происходящее в Китае. Недавно бушевавший в Европе штамм коронавируса (омикрон – прим. ред.) настиг Азию. Китай – мощный потребитель топлива, газа, угля и т.д.
Возможные ковидные ограничения и закрытие предприятий в Китае окажут влияние на мировой топливный рынок.
Первые признаки уменьшения потребления со стороны Китая уже обозначились. Это может привести к спаду цен на мировом рынке.
– Можно, конечно, надеяться на омикрон в Китае. А собирается ли что-то предпринимать правительство Эстонии? Как вернуть предпринимателям чувство уверенности и защищенности при нынешних ценах?
– Ситуация на рынке топлива очень быстро меняется. Если цены останутся такими, как сейчас, то будем надеяться на Международное энергетические агентство и дополнительный вброс топлива на рынок.
– Собирается ли государство компенсировать этот рост?