Много ли народа уместилось на вышке, не сообщается…
Надо ли уточнять, какие именно режимы отличались (и отличаются) пристрастием к выкладыванию живыми человеческими телами разных знаков и символов.
Впрочем, процесс перевоспитания молодежи в духе верности собирателю земель, принимающему выстраданные, но необходимые решения, происходит совсем не так успешно, как хотелось бы его организаторам. В российских вузах продолжают выявлять участников антивоенных акций, принимая соответствующие оргвыводы.
Так, по сообщению «Новой газеты» (которая на днях вынуждена была объявить о прекращении выпуска издания, как на бумаге, так и в интернете, вследствие преследований со стороны властей) в одной только альма-матер российского президента – Санкт-Петербургском Государственном университете – по этой причине отчислены или готовятся к отчислению около двадцати студентов. Без права восстановления.
Звучит как «без права переписки». Тот, кто испытывает сильную ностальгию по сильной руке, должен помнить, чтó значила такая формулировка приговора «тройки».
Оппоненты могут возразить: эстонские университеты, решившие не принимать студентов из Белоруссии и России, принципиально ничуть не лучше российских. Но разница в том, что в Эстонии уже более ста работников и студентов ряда вузов открыто выступили с протестом против такого решения. И никто их за это не собирается ни уволить, ни отчислить.
Затейливая игра контрастов
Некоторый оптимизм внушает, как ни странно, сообщение, которое вообще не относится к вузовской тематике, но напрямую касается, скажем так, молодежного вопроса. А, впрочем, есть и вероятность, что кто-то из участников описываемого события либо был студентом, либо намеревался им стать. Об этом ничего не говорится, поскольку сама тема связана совсем с другой организацией.