Среди прочего, Антон Долин заявил, что якобы в советских школах все без исключения учителя настаивали на том, что Чацкий – хороший, а окружающие его люди – плохие. И иные точки зрения были запрещены. Хотя на самом деле, – подчеркнул Долин, – «Горе от ума» можно понять и так: какой-то идиот разрушил и свою жизнь, и жизнь любимой девушки…
Так вот: сказанное Долиным является чистейшей ложью! В школьную программу и в советское и в постсоветское время входила статья Ивана Гончарова «Мильон терзаний», где, пользуясь термином Долина, Чацкий - хороший, но входило и письмо Пушкина А. Бестужеву, где, в частности, говорится: «Теперь вопрос. В комедии «Горе от ума» кто умное действующее лицо? ответ: Грибоедов... Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб.».
И письмо П. Вяземскому цитировалось: «Читал я Чацкого — много ума и смешного в стихах, но во всей комедии ни плана, ни мысли главной, ни истины. Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умён». А школьникам велено было самим решать – хороший Чацкий или плохой, умный или глупый. На всех филфаках на вступительных экзаменах бела тема: «Умен ли Чацкий?»
Антон Долин, вероятно полагает, что залетел в дремучую провинцию, где никто и понятия не имеет о русской классике. Так, он сообщил ведущим, что «Три сестры» Чехова набиты до отказа философствующими русскими офицерами, а потому естественно от произведения этого сейчас уместно отказаться. При этом Долину не приходит в голову, что главного офицера, подполковника Вершинина – слабого, безвольного, не пившего с утра чаю и чаю не получающего, голодного подкаблучника безумной жены как раз и хорошо было бы вывести на сцену и показать бессилие российского офицерства. Уместны в такой разоблачительной постановке были бы и застреленный на дуэли незадачливый и нелепый поручик Тузенбах, и злобный штабс-капитан Соленый – фигура попросту сатирическая. Вот вам и российские военные – полюбуйтесь!