Кайус Касо, член правления OÜ Kaigerli, которое снабжает людей дровами в основном в волости Кадрина, заявил, что достаточно оглянуться на полтора месяца назад, чтобы сравнить цены.
«В середине февраля мы начали продавать сырую ольху по 45 евро, сейчас минимальная цена 60 евро. Я думаю, что через неделю она будет 65 евро», — сказал он.
«Ольха — дерево с наименьшей отопительной ценностью. Не знаю, почему ее хотят, но она быстро сохнет: люди покупают весной, а осенью уже могут топить. Тем, у кого есть возможность сушить дольше, стоило бы, наверное, покупать больше смешанных дров, где есть клен, ясень, черемуха и ива, потому что их отопительная ценность выше».
По словам Касо, примерно столько же, сколько ольха, стоят и хвойные деревья, но большого спроса на них нет.
«Березы у меня на продажу нет, но я слышал, что за кубометр ее просят 80 евро», — добавил Касо.
По словам предпринимателя из волости Кадрина, разница в цене между сырой и высушенной древесиной составляет около двадцати евро.
«Делайте, что хотите, но сухая древесина усыхает на десять процентов. Кроме того, ее нужно где-то складировать для сушки», — пояснил он.
Семейный бизнес Кайюса Касо закупает сырье, пригодное для печного отопления, как у Центра управления государственными лесами, так и у некоторых крупных лесных компаний.
«Сейчас начинается основной сезон, когда люди хотят запастись теплом, а дров просто нет», — сказал предприниматель, добавив, что это вызывает некоторое беспокойство у покупателей.