«Я молчала два дня не потому, что хотела пересидеть в сторонке. Просто есть вещи, которые очень трудно сформулировать, не скатываясь в истерику, а ее и так предостаточно. Теперь я готова сказать.
То, что мы видели в Буче, на самом деле не должно быть неожиданностью. Во всякой войне, такова уж ее логика, с высокой долей вероятности будет своя Буча, и своя Сребреница, и своя Сонгми. И вина за это всегда - всегда, - лежит на том, кто развязал войну.
Да, я по-прежнему пытаюсь разделять власть и народ, и буду, видимо, еще долго пытаться это сделать. Хотя комментарии людей, которые жестоко во мне обманулись (Да, некоторые верили, что найдут во мне сторонника «денацификации Украины» под гусеницами российских танков) несколько осложняют эту задачу. Но - буду пытаться.
Я даже пытаюсь влезть в шкуру тех, кто верит, что Зеленский просто достал из морга несколько сотен покойников и разложил их на дороге. В эпоху интернета, под прицелом спутников, не оставив при этом никаких следов. Я думаю, что этими людьми движет вера, простая, как апельсин - наши так не могут. Те, другие, они способны на все. Они нацисты, наркоманы, фашисты, насильники. А наши - наши все как Алеша Попович и Илья Муромец. Чистые, светлые, бескорыстные.
Когда, почему, надолго ли Россия Путина стала частью самосознания части эстонских русских, можно рассуждать долго. Сейчас важен сам факт - это произошло. И есть люди, для которых «денацификация Украины» - новый Бронзовый солдат. Та баррикада, на которую надо влезть, чтобы защитить себя.