- Вчера министр обороны России Серей Шойгу заявил, что Россия последовательно выполняет план освобождения ДНР и ЛНР. Он выступил на коллегии Министерства обороны. Шойгу обвинил США и другие страны Запада в том, что поставками оружия они затягивают военный конфликт и провоцируют киевский режим воевать до последнего украинца. Шойгу не сказал ничего примечательного, но все аналитики обратили внимание на то, что с 30 марта это было его первое полноценное появление перед камерами. Почему Сергей Шойгу стал очень подолгу пропадать из публичного пространства? Разве не было бы полезнее для российской пропаганды показывать его чаще с бодрыми речами, учитывая имеющийся у него образ ближайшего соратника Путина?
- Задвигание министра обороны на второй план первоначально было вызвано именно тем, что в начале агрессии у руля процесса наступления находились спецслужбы. Поскольку операция зашла в тупик, взять Киев не удалось, продвинуться сколько-нибудь глубоко в других регионах Украины тоже не получилось, стало ясно, что по всему спектру своих военных задач Россия потерпела неудачу. Поэтому проведение наступления было перезагружено и передано под бразды правления Министерства обороны. Военные стали все чаще и чаще возникать в медийном пространстве и вчерашнее появление в нем Шойгу стало еще одним тому подтверждением.
- О том, что Евросоюз покроет большую часть расходов на послевоенное восстановление Украины, сообщило вчера издание Bloomberg со ссылкой на источники в Еврокомиссии. Сообщается, что для этого будет создан трастовый фонд солидарности. Суммарный объем фонда пока неизвестен, так как война еще не закончилась, однако речь может идти о сотнях миллиардов евро. Можно ли рассчитывать на то, что окончание войны повлечет за собой смену режима в России, или даже совпадет по времени с таковым, и что, таким образом, послевоенное восстановление Украины будет финансироваться и за счет репараций со стороны России? Или это очень наивная надежда и вопрос очень отдаленного будущего?
- Безусловно, финансовая помощь Украине в послевоенный период будет оказываться и международными финансовым институтами, и отдельными государствами. И, разумеется, вопрос о выплатах Россией репараций никуда не исчезнет. Он будет стоять на повестке дня вне зависимости от того, каков будет политический режим в России. Останется ли Путин или его место займет кто-то другой, останется ли Россия таким же полицейским, авторитарным, неототалитарным государством, или станет либеральной демократией, или какой-то другой демократией, эта тема не исчезнет. Любой режим в России будет вынужден иметь с этим вопросом дело и каким-то образом его решать.
Смотрите передачу целиком в повторе!