Стальнухин: человеческая жизнь в Эстонии оценивается в 8 500 евро

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Михаил Стальнухин
Михаил Стальнухин Фото: Teet Malsroos/Õhtuleht

Депутат Михаил Стальнухин рассуждает в своем блоге о цене человеческой жизни в Эстонии. Ниже приводится текст этой записи.

Жизнь в Эстонии постепенно становится такой, что иногда поневоле задаешься вопросом – сколько она стоит? Какова цена человеческой жизни?

Недавние события, как мне кажется, позволяют определить эту сумму достаточно точно – 8 500 евро. Плюс-минус. Подсчеты же можно сделать, основываясь на результатах двух недавно закончившихся судебных процессов.

Первый из них был связан с барышней Галоян, присвоившей, как заключил суд, около 60 тысяч евро. Получила она за это 5 месяцев реального срока, то есть по месяцу за каждые 12 000.

Второе судилище окончательно завершилось на минувшей неделе. Коротко напомню: в декабре 2007 года 17-летний раллист, катавшийся без сопровождения взрослого, выехал на встречную полосу; в результате двух столкновений три человека, среди которых был и отец семерых детей, погибли. Убийце трех человек светила статья, по которой можно получить до 8 лет, но реально он отсидел три месяца.

По одному месяцу за каждую человеческую жизнь. А месяц, как только что было определено, в евро стоит 12 тысяч.

Но и это еще не всё. На прошлой неделе мужчина, похоронивший после той аварии своих родителей и предъявивший иск малолетнему лихачу, вернее, его семье, был вынужден выплатить по решению суда убийце своих матери и отца 7 000 евро. То есть убийца на каждой из двух своих жертв заработал по 3,5 тысячи.

12 000 – 3 500 = 8 500.

Человеческая жизнь оценивается в Эстонии очень дешево, в восемь с половиной тысяч. И, учитывая, что у нас сейчас происходит, как МВД сокращает, в частности, число спасательных команд по всей Эстонии – эта цена соответствует действительности.

Михаил Стальнухин

Наверх