- Тот факт, что вы не госструктуры и, к тому же, «иностранный агент», влияет на степень откровенности респондентов?
- Про это почти никто их обычных людей не знает. Более того, респонденты всегда видят в социологах неких полуофрициальных лиц, нас используют как канал подачи жалоб наверх. Это тоже смещает степень откровенности, но это давно так в России. Серьезные сдвиги, которые мы фиксируем, это не про двоемыслие, а изменение общественного мнения.
- Когда мы поймем, что происходит с поддержкой войны дальше? Государственная социология перестала давать эти цифры еще в начале апреля.
- Если живы будем, то регулярные опросы у нас в конце каждого месяца. То есть, в конце мая будут новые цифры. Молчание государственных структуры от социологии может быть показательным: их особенность в том, что они иногда дают данные, а потом перестают. И дальше о причинах такого поведения что хочешь, то и думай.
Справка
Денис Волков. Родился в 1983 году в Саратове. В 2007 году окончил Московскую высшую школу социальных и экономических наук. В 2015—2016 годах был приглашенным исследователем в Королевском институте международных отношений Chatham House в Великобритании и Немецком совете по международным делам. С июня 2021 года работает в должности директора «Левада-центра», независимой организации социологических исследований в Москве. До этого проработал в «Левада-центре» 13 лет на разных позициях. В течение этого времени участвовал в более чем сотне проектов количественных и качественных исследований российского общества. В разное время публиковался в таких изданиях как «Ведомости», РБК, Gazeta.ru, Forbes Russia, сайт Московского центра Карнеги, Foreign Policy, OstEuropa, Journal of democracy.
Левада-центр. Независимая от российского государства служба социологии. Была создана в 2003 году после того, как знаменитый российский и советский социолог Юрий Левада со своим коллективом покинул государственный Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В 2016 году НКО была принудительно включена Министерством юстиции РФ в реестр организаций «выполняющих функции иностранного агента». «Левада-центр» с этим категорически не согласен. Оспорить решение в российских судах не удалось.