- Закончить войну к концу августа победой — это пока выглядит для Украины довольно трудной задачей, если мы понимаем под победой полное освобождение всех оккупированных Россией украинских территорий. Украине действительно необходимо для победы увеличить свою армию военного времени до 1 миллиона человек, и совершенно ясно, что это работа, которая требует немало времени.
Конечно, Запад очень сильно поддерживает Украину вооружениями, но создавать боеспособные подразделения, готовые идти в наступление, Украине придется самой, и это не произойдет очень уж быстро. Не стоит забывать, что вести наступление всегда тяжелее, чем держать оборону.
- Вчера украинское оборонное ведомство со ссылкой на данные украинской разведки сообщило, что сохраняется угроза ракетных и авиационных ударов по объектам на территории Украины с территории Беларуси. Насколько велика вероятность того, что Беларусь более явно проявит свое участие в этой войне? Можно ли ожидать, что и на территории Беларуси начнут поражаться военные цели, как это происходит с некоторыми военными объектами на территориях, допустим, Курской и Белгородской областей РФ? Боится ли Александр Лукашенко встревать в эту войну, зная, что она среди личного состава его армии совсем непопулярна? Боится ли он украинской армии?
- Я думаю, что гораздо корректнее было бы говорить не об агрессии России, а об агрессии России и Беларуси против Украины. Беларусь уже на самом начальном этапе войны предоставила свою территорию российским войскам для вторжения в северную часть Украины. В течение же последних недель с территории Беларуси неоднократно наносились ракетные и воздушные удары по западным районам Украины.