На вопросы Rus.Postimees ответил в прямом эфире руководитель Ляэне-Таллиннской центральной больницы Аркадий Попов.
– Обезьянья оспа уже на пороге. Когда может быть выявлен первый случай в Эстонии?
– Это вопрос дней или недель. Поскольку в Финляндии уже есть первый случай, с большой вероятностью обезьянья оспа появится и у нас.
На сегодняшний день в ЕС официально подтверждено 67 случаев, плюс 42 пока не подтвержденных с помощью PCR-теста случая, при этом симптомы у людей уже появились.
– Португалия, Испания, Великобритания – в панике, скупают консервы и гречку. Оправданно ли это? Может ли дело дойти до локдаунов?
– Очень надеюсь, что нет. Это принципиально другой вирус по сравнению с тем же ковидом. Страхи не обоснованы.
– Чем грозит обезьянья оспа? Кому ее нужно бояться прежде всего? Опаснее ли она, чем коронавирус?
– Не возьмусь утверждать, что обезьянья оспа опаснее коронавируса. Этот вирус – производная вируса оспы. Данный ДНК-вирус устойчив к внешней среде и не склонен быстро изменяться. Известен с 1950-го года, когда был впервые обнаружен у обезьян, тогда он распространялся в Африке – в Конго, Нигерии. При этом у него тоже есть разные подвиды. Нынешний подвид пришел в Европу с западной и центральной Африки.
– Как этот подвид проник в Европу, где оспа вроде бы давно побеждена?
– Это не классический вирус оспы, а особый штамм – вирус обезьяньей оспы, который встречается и у грызунов. Вспышки были не только в Африке, но и в Америке. Однако они не вылились в эпидемию, поскольку этот вирус не очень контагиозный (заразный).