– Больше нет сил терпеть?
– Дело даже не в терпении. Люди просто уходят, и не всегда сразу из университета – они подаются в науку (на научный центр приходит 1/3 деятельности университета) и перестают учить студентов или сводят преподавательскую деятельность к минимуму.
Преподавание в вузе за последние семь лет превратилось в самое непрестижное занятие в университете.
– И, соответственно, тут уже возникает вопрос о качестве образования…
– Если сложные переговоры к желанному результату не приведут, на что готов пойти ТлУ? Какие программы будут урезаны? Скольких бесплатных учебных мест не досчитается вуз?
– Мы уже сокращаем программы и учебные места. В случае провала переговоров останутся только плохие и наихудшие варианты.
Будем вынуждены и дальше сокращать программы, снижать количество предметов по выбору. Полагаю, что усилится нежелание ученых участвовать в учебном процессе, они будут нацелены на другое – получение грантов из ЕС и из программ на ученую деятельность в Эстонии.
Возникнет вопрос, зачем вообще существуют университеты, которые были задуманы для воспитания новых поколений интеллигенции в этой стране? Данная функция становится все менее значимой.
– Какие программы и расходы уже урезали в ТлУ?
– Пока мы сокращаем лишь некоторые программы в ТлУ. Например, информационные науки – речь идет в том числе о подготовке специалистов для библиотек, которые переводятся на цифровую основу. Сокращаются природоведение, интегрированные ремесленные науки, где готовятся учителя труда. Очень печально, что приходится идти на такие шаги.