Во время боевых действий на Юге и Востоке Украины все внимание международных СМИ приковано в основном к тому, что происходит на передовой. Об оккупированных территориях в прессе говорится все меньше, и это как бы отдаляет перспективу освобождения, жалуются граждане Украины, которые в силу разных обстоятельств оказались по ту сторону фронта. Кроме того, оккупационные власти делают все возможное, чтобы люди не могли выехать оттуда на контролируемую Киевом территорию.
Нам удалось пообщаться с городским головой Херсона Игорем Колыхаевым. Чиновник уже три месяца продолжает выполнять функции мэра в полностью оккупированном городе. Кроме того, он все еще руководит коммунальными предприятиями, которые оккупанты пытаются переподчинить своим ставленникам.
- Скажите, каким образом вы продолжаете выполнять свои обязанности и мы с вами можем общаться, несмотря на то, что вы находитесь в оккупации?
- Когда мы поняли, что город оккупирован, первое, что я сделал, - написал обращение к президенту, чтобы нам дали инструкции, как дальше действовать. Я также записал видеообращение, в котором рассказал, что в городе остаются люди, работают коммунальные предприятия.
Все это нам нужно, чтобы из статуса заложников не перейти в статус коллаборантов. Насколько я понял, офис президента Украины разрабатывает инструкции, а мы готовы выполнять эти инструкции. Мы ушли на удаленное управление городом Херсоном через коммунальные предприятия, в которых остались руководители. Это водоканал, теплоэнерго, горсвет, больницы, школьные учреждения. Мы даже провели совещание для перераспределения денежных средств.
Почему так получается, мне сложно сказать. А почему тогда вернулись дипмиссии в Киев? Не странно? Находясь здесь, я одно хочу сказать: я не сотрудничаю с Российской Федерацией, ФСБ и так далее. Мы четко руководствуемся теми инструкциями, которые были. Мы шли по Женевской конвенции до определенного периода. Сейчас мы видим, что эта конвенция не соблюдается, мы перешли в режим пяти инструкций, которые очень важны для жизнедеятельности города и людей, которые здесь живут.