Cообщи

Наличные, кроссовки и вид на жительство – стартовый пакет для пересечения российской границы

Copy
Мост между Нарвой и Ивангородом.
Мост между Нарвой и Ивангородом. Фото: FOTO: Konstantin Sednev
  • Прямого самолета в Россию нет, единственный вариант – наземный транспорт
  • Цены на автобусные билеты значительно выросли, доставляет неудобство обмен валюты
  • Студенты мужского пола, обучающиеся в Эстонии, боятся, что их заставят служить в российской армии

Хотя коронавирусные ограничения были сняты лишь некоторое время назад, ограничения, вызванные украинской войной, теперь препятствуют передвижению между Эстонией и Россией. Перед сбором чемоданов студенты из России должны рассчитать возможную цену поездки, начиная от удвоения стоимости билета до возможного принудительного набора в армию, пишет Postimees.

В конце февраля Эстония запретила российским самолетам заходить в свое воздушное пространство в рамках пакета санкций в отношении России. В ответ Россия ограничила доступ эстонских самолетов в свое воздушное пространство. Закрытие авиасообщения побудило российских граждан, проживающих в Эстонии, использовать более традиционный вид транспорта – наземный.

Развязанная Кремлем война в Украине изменила планы российских студентов, обучающихся в Тартуском университете. Из-за возросшей угрозы безопасности студенты, беседовавшие с Postimees, попросили об анонимности.

Дилемма обмена валюты

Приостановка обслуживания Visa и MasterCard является частью ответа на военные действия России в Украине. Проблемы с обменом валюты привели к ситуации, когда страдает личный комфорт.

24-летняя К. не могла перевести всю свои рубли в евро, поэтому нашла способ эффективно их использовать. «Раньше я ездила на Lux Express из Нарвы в Санкт-Петербург, но потом познакомилась с вариантами транспорта в Ивангороде. Теперь я пересекаю границу пешком и покупаю билет на автобус, идущий из Ивангорода в Санкт-Петербург», — говорит она.

Так же поступает и 22-летний магистрант А., поскольку билеты на прямые рейсы подорожали. «В конце февраля стоимость билета на автобус компании «Lux Express» увеличилась вдвое, поэтому я пересекаю границу либо пешком, либо пользуюсь автобусами российских компаний. Альтернативу «Lux Express» предлагают более дешевые российские компании, такие как ПТК», — рассказал он.

О. не пересекал границу с Россией с февраля, опасаясь принудительного набора в армию.

Цена заставила А. задуматься о причинах, по которым стоит совершать поездку в Россию: «Раньше я ездил в Россию каждый месяц, чтобы встретиться с друзьями, но после того, как грянула война, я езжу только по неотложным делам, связанным с оформлением документов». 

Помимо проблем, связанных с деньгами, молодые мужчины, принявшие участие в опросе, размышляли об опасностях возвращения в Россию. Например, 23-летний житель Санкт-Петербурга О. с февраля не пересекал границу, опасаясь принудительного набора. «С начала войны я вообще не пересекал границу, потому что боюсь, что меня могут призвать в армию, если будет введено военное положение. Поэтому я пока не готов вернуться в Россию», — сказал О.

Однако А. прокомментировал в социальных сетях сообщения о проверках и допросах на границе. Студент не согласился со слухами и добавил, что никогда не слышал и не видел, чтобы российские пограничники издевались над кем-либо на пограничном переходе.

Единственная новинка — контроль валюты на границе. По законодательству РФ сумма выводимых из страны денег не может превышать 10 000 долларов США. «Когда я сказал, что у меня только 50 евро, пограничник улыбнулся, вот и все», — говорит А.

Переход через Нарову

Общий порядок пересечения границы остался прежним. На российской стороне пограничники иногда требуют подтверждение студенческого статуса или проверяют личный багаж. После паспортного контроля люди направляются в Нарву, где их документы проверяют уже эстонские пограничники.

Однако состав пересекающих границу изменился. И К., и А. говорили, что заметно стали выделяться украинские беженцы. По словам К., она не заметила разницы между собственным опытом и порядком пересечения границы беженцами, но А. говорит, что с украинцами беседуют дольше.

По законодательству РФ сумма вывозящихся из страны денег не может превышать 10 000 долларов США.

По словам А., если беженцы ехали на автобусе, они последними проходили российский паспортный контроль. Эстонские пограничники выстраивались в два отдельных ряда и оценивали положение каждой семьи. А. отмечает, что россияне по-прежнему составляют большинство на границе, потому что им не составляет труда ее пересечь.

Однако О. предпочитает альтернативный пограничный переход «Парусинка», чтобы избежать заторов на пограничном переходе «Нарва». Он не является популярным местом перехода среди россиян, потому что о нем мало кто знает. По словам О., это место для дальнобойщиков и людей, у которых мало багажа. «Парусинка» больше подходит и для студентов с личным транспортом. О. добавил, что его мать встречает его на российской стороне границы, поэтому такой вариант для него лучше.

Однако другие студенты предпочитают Нарвский пограничный переход из-за его близости.

Наверх