Так глубоко можно посмотреть с помощью керна, поднятого из-под земли. «В нашем случае уже давно известно, что в нашем кристаллическом фундаменте есть цинковые и свинцовые руды, есть также вкрапления меди», – перечисляет Хинтс. По ее словам, наиболее знаковой рудной находкой кристаллического фундамента является то, что недавние исследования также выявили первые геологические находки золота в Эстонии.
Помимо исследований земных недр на северо-востоке Эстонии Хуан сопоставляет полученные данные с показателями микроконтинента Бергслаген в центральной Швеции. Ученые пришли к выводу, что Эстония имеет геологическое сходство с этим регионом, хотя наш ландшафт кажется совершенно отличным от окружающих Стокгольм шхер, образованных из кристаллических пород. «Породы эстонского докембрия не обнажены, они находятся глубоко в земле, и чтобы их изучить, образно говоря, надо туда попасть. Однако в Колумбии, например, можно увидеть скалы той же эпохи в нескольких природных средах, таких как джунгли, пустыни, леса, снежные горы, вулканы. Если материал исследования уже получен, то методы лабораторного тестирования в разных странах уже достаточно схожи».
Рутт Хинтс называет исследования Хуана геологией будущего: «Количество месторождений высококонцентрированных руд вблизи поверхности сокращается, они истощаются. Нужно углубляться, ради того, чтобы найти руды, и поэтому очень важно, что такие исследования уже ведутся и в Эстонии. Они не дадут ощутимых результатов в ближайшие десять лет. Однако, если говорить о нынешних студентах, то не исключено, что в свои трудовые годы они смогут увидеть, как руды нашего кристаллического фундамента будут взяты в разработку».