Понятно, что публичное выражение поддержки военнослужащим армии страны-агрессора гарантирует для Киркорова куда более универсальные и протяженные проблемы с международным правосудием, чем невозможность посещения Балтийских государств в течение 5 лет. Также совершенно ясно, что таким заявлением Киркоров и в этих государствах сделал свой бан пожизненным. Справедливости ради нужно сказать, что Киркорова с Эстонией связывает не только его широкая популярность среди местного русскоязычного населения; и в эстоноязычных СМИ Филипп Киркоров еще в 2020 году был довольно часто упоминаемой персоной, причем без какого-то негативного колорита, а как один из продюсеров музыкального номера Уку Сувисте, с которым тот должен был отправиться на «Евровидение».
Вероятно, сейчас уже Сувисте не печалится, что пандемия сорвала конкурс в 2020 году, потому что благодаря этому факт творческой коллаборации Сувисте с нерукопожатной теперь российской поп-звездой займет в биографии эстонского певца не так уж и много места. Однако удивительно, что даже сейчас, когда Киркоров произнес совершенно постыдные вещи, он все равно смотрится в самую первую очередь не идейным негодяем, а, скорее, конформистом, испытывающим большую потребность в роскоши и вынужденным в конце концов заплатить за свой многолетний доступ к ней очень крупный моральный налог.
В Эстонии с радушием принимали артистов, значительно превосходящих Киркорова в поддержке Путина
Тем временем если не в эстонском обществе, то, во всяком случае, в эстонской политике оказался достигнут консенсус в осознании того, что Россия начала захватническую войну против Украины не сейчас, а еще восемь лет назад. Нужно признать, что на старте этого периода поддержка войны среди российских деятелей культуры была в большей степени практикой добровольцев, а не принуждением под гнетом неоплаченных обязательств, и также следует обратить внимание, что в течение этого времени Эстонию случалось посещать с культурными и иными миссиями таким российским представителям творческих профессий, которые в своем оголтелом милитаризме добирались уже в 2014 году до той точки, которой Филипп Киркоров достиг только в июле 2022 года.