У меня такое ощущение, что вся эта тема, которая сейчас поднимается, спровоцирована внешними геополитическими событиями, которые вообще не зависят от нашей местной жизни. Вполне возможно, что это еще усиливается приближающимися выборами в Рийгикогу в следующем году. Я прекрасно понимаю, что некоторые политики могут использовать эту тему как в одну сторону, так и в другую.
Сергей Степанов, журналист ERR (Нарва)
Даже не столько торг за этот танк, сколько навязчивая идея, что с ним надо что-то сделать, вот что немного удивляет. Но если реально идет торг нового правительства за нарвский танк, то это абсолютно неприемлемо. Памятники – это не тот объект, чтобы за счет них решать какие-то текущие городские проблемы. Государство либо решает проблемы Нарвы, проблемы Ида-Вирумаа, либо не решает. А решать вот так: давайте вот мы памятник уберем, тогда мы вам чем-то поможем, чего-то дадим… Это базар какой-то.
Сергей Цветков, директор по развитию MTÜ Narva Muinsuskaitse Selts
Считаю, что демонтаж символов российской агрессии и оккупации очень важен сегодня для Европы и особенно Эстонии. Одновременно с этим могу только приветствовать, если в Нарве появится новая больница - важно только сохранить исторические корпуса существующей больницы. Также сегодня, когда Россия применяет гибридные технологии в Украине и всем мире, также необходим монумент жертвам первой гибридной агрессии России - Нарвской Трудовой коммуне, и вполне уместно попросить финансирование на его установку.
А вот особая тарифная политика вызывает некоторое удивление - я не считаю полезным любое, даже символическое отделение и обособление Нарвы от всей Эстонии. Также нам важно в Нарве не ограничиться танком, и как минимум, исправить на памятных монументах даты, относящиеся ко Второй Мировой войне, на многих сейчас указан период 1941-1945 годы, что неверно.