Эстонский союз лесной и деревообрабатывающей промышленности обратился в Министерство окружающей среды, Департамент окружающей среды и Налогово-таможенный департамент с просьбой уделить особое внимание резкому росту импорта древесины из Азербайджана, Грузии и Казахстана в Эстонию и проверить, нет ли среди нее санкционной продукции российского происхождения или продукции, изготовленной из древесины российского происхождения.
Союз лесной промышленности подозревает Россию в нарушении запрета на импорт древесины
Насколько известно экспертам сектора, в этих странах нет производственных мощностей в том объеме, на который указывает статистика роста импорта, сообщил союз.
Согласно статистике, за последние месяцы резко вырос импорт березовой фанеры из граничащих с Россией стран, особенно Казахстана, Грузии и Азербайджана. По сообщению союза, до введенного 8 апреля пятого пакета санкций в отношении России этот показатель был практически нулевым.
По оценке союза, есть повод подозревать, что произведенную в России фанеру импортируют в вышеперечисленные третьи страны, а затем экспортируют в ЕС под видом продукции из Казахстана, Грузии или Азербайджана. Это незаконно, поскольку нарушает запрет на импорт российской древесной продукции, вступивший в силу в рамках шестого пакета санкций ЕС 10 июля.
По словам исполнительного директора союза Хенрика Вялья, незаконный импорт наряду с санкциями также нарушает постановление ЕС о древесине, которое содержит требования к проверке законности всей цепи поставок. «Экзотические экспортирующие страны не могут появиться на рынке за ночь. Ситуацию делает трагикомической тот факт, что в Казахстане, Грузии и Азербайджане даже не растут березы. (На самом деле растут - прим. ред.) Там также отсутствуют необходимые производственные возможности для экспорта столь значительного количества фанеры», – сказал Вялья.
Продажа фанеры российского происхождения через третьи страны позволяет также избежать дополнительной 15-процентной антидемпинговой пошлины ЕС. Вялья добавил, что наряду с потребителем от незаконного импорта страдает и местная промышленность, которая соблюдает нормы качества и поэтому требует более высокую цену за древесину.