Эту идею поддержали и руководители оппозиции: Алексей Евграфов и Татьяна Стольфат. «Судьбу памятников Великой Отечественной войны местным и государственным властям следует решать совместно. Каким могло бы быть это решение? Посмотрим, какую позицию займет правительство, но я бы не хотела сейчас думать о плохом», – отметила Стольфат. Оба руководителя оппозиционных фракций приготовились уламывать правительство оставить танк на месте. В это время рядом с ним уже постоянно дежурили активисты. Дежурили они спокойно, было их там немного, но они исправно напоминали мэру, на каких горячих углях она сидит.
8 августа в Нарву приехала Кая Каллас. Целью визита было найти общее решение, но, если посмотреть правде в глаза, на компромиссное решение были настроены только мэр и члены коалиционных фракций. Премьер-министр не собиралась менять мнение о том, что танк нужно как можно скорее демонтировать, а фракции центристов и «На благо Нарвы» не намеревались с этим соглашаться. Представители Нарвского горсобрания передали премьер-министру Кае Каллас предложения о «мирном решении». Компромиссный документ подписали представители всех фракций горсобрания, поэтому у правящей коалиции и мэра появилась надежда спасти лицо. Но оппозиция снова «не подвела»: когда настал день «Ч», оппозиционеры отказалась от прежних договоренностей.
Оппозиционер: слово дал – слово забрал
15 августа горсобрание должно было обсудить судьбу танка, но вопрос был снят с повестки дня, поскольку пришли поправки от оппозиции, о которых раньше речи не было. «Первый пункт – оставить танк на историческом месте», – было сказано в поправках. Таким образом оппозиция, которая все время демонстрировала несогласие с переносом танка, осталась при своем мнении, а принимать решение самостоятельно коалиция не решилась. Что заставило членов коалиции поверить в то, что центристы или члены фракции Алексея Евграфова дадут слабину – не ясно. К моменту принятия решения в Нарве появился депутат горсобрания Михаил Стальнухин. Он сообщил, что фракция центристов не давала согласия на демонтаж танка. «Такого, что все согласны с его демонтажем, не было. Вы стали жертвой пропаганды, – сказал он. – Была достигнута договоренность обсудить выход из возможного конфликта. О том, что все согласны, речи не шло». По словам руководителя нарвского отделения «Ээсти 200» Дениса Ларченко, фракции центристов и «На благо Нарвы» подвели нарвитян. Фрустрация коалиции понятна, но сюрпризов ждать все-таки не стоило. Вероятно и Евграфов, и Стальнухин будут участвовать в выборах в Рийгикогу, и терять сейчас избирателя для них было бы крайне странно.