Возникшая в начале августа в публичном пространстве перепалка социал-демократов и центристов из-за назначения Андрея Новикова в правление TLT показала, что в столичной власти все не так гладко, как может показаться со стороны.
Таллиннское городское собрание сейчас на каникулах, но периодически между членами правящей в нем коалиции – центристами и социал-демократами – вспыхивают ссоры. Одна из них случилась, когда виц-мэр Андрей Новиков покинул свой пост в горуправе и перешел на работу в муниципальное предприятие Tallinna Linnatransport AS (TLT). Rus.Postimees разбирался, что происходит между партнерами по коалиции и почему они стали браниться на людях. Выяснилось, что коалиции развал не грозит, но сотрудничество центристов и социал-демократов – явный брак по расчету со всеми вытекающими.
Коалиция центристам неудобна
По результатам муниципальных выборов 2021 года Центристская партия (ЦП) набрала 38 голосов, что не дало ей возможности в очередной раз единолично сформировать городское правительство. Это поставило партию перед необходимостью выбрать коалиционного партнера для совместного управления городом. Бывший член СДП, а ныне координатор партии «Ээсти 200» Тармо Прикк рассказал, что шансов у какой-либо другой партийной конфигурации просто не было: «После выборов планировалось, что все представители попавших в горсобрание партий, за исключением центристов, соберутся для переговоров. То есть на следующий день после выборов должны были договариваться первые номера партийных организаций в Таллиннском округе. И вдруг руководители этих самых партийных организаций читают в газетах заявление Раймонда [Кальюлайда], что центристы – самые лучшие и социал-демократы уже садятся с ними в одну лодку!» – вспоминает свое удивление Прикк.
Как же сидится в этой лодке сегодня? Для начала мы обратились за разъяснениями о состоянии партнерства к руководителю фракции СДП в горсобрании Раймонду Кальюлайду. Он считает, что проблем между участниками коалиции нет: «Я стопроцентно уверен, что наши партнеры очень хорошо понимают, что эта коалиция может действовать, только если у нас есть консенсусный принцип принятия стратегических решений».