В Кремле думают, что если пугать чем-то очень страшным, то можно сделать кого-то из оппонентов посговорчивее, можно добиться, чтобы голосов в поддержку заморозки конфликта на более-менее приемлемых для Кремля условиях стало бы побольше. Так можно перенести конфликт на дипломатический уровень.
Но я полагаю, что Украина с таким вариантом развития событий сейчас совсем не согласна. В то же время логику действий Кремля по дестабилизации ситуации на Запорожской АЭС прочитать не слишком трудно.
- Британская разведка считает, что пока российские войска оккупируют Запорожскую АЭС, основными рисками для эксплуатации реакторов останутся нарушение систем охлаждения, повреждение резервного источника питания или ошибки сотрудников станции, работающих под давлением российских военных. Вероятно, велика опасность того, что катастрофа может произойти и не по прямому злому умыслу сил агрессора, а из-за стресса персонала или по халатности и невежеству контролирующих объект российских военных?
- Конечно, такая опасность действительно велика. С другой стороны, я все-таки думаю, что и украинские работники станции, и даже присланные туда россияне не являются самоубийцами. Скорее всего, находящиеся на станции люди все-таки изо всех сил постараются удержать эту ситуацию под контролем.
Общеизвестно, что под угрозой оружия, в ситуации войны, в любой продолжительной стрессовой ситуации люди порой начинают вести себя неадекватным образом. Поступать не слишком разумно. Так что вероятность какого-то чрезвычайного инцидента на Запорожской АЭС всегда есть. Однако чаще всего люди остаются людьми, а это значит, что им не хочется умереть. Мне не кажется, что кто-то из людей, находящихся на Запорожской АЭС, хотел бы, чтобы и Украина, и, допустим, Европа погибли бы в ядерной катастрофе. Я думаю, что и российские военные, оказавшиеся на станции, этого не хотят, потому что и им самим спастись тогда не получится.