Но дело не в общественной критике, а в том, что он забежал вперед Кремля, считает Игорь Торбаков: "На 2014-й выпал пик его популярности, но вскоре его лишили кафедры и доступа к телеканалам. Он оказался неприемлем для администрации президента".
"После 2014 года мои контакты с Кремлем резко сократились", - вспоминал Дугин на страницах прохановской газеты "Завтра".
"Признаю, я во многом разочарован Путиным", - говорил он, укоряя президента в том, что тот неправильно обошелся с "Русской весной".
Впрочем, российские элиты не отказались от услуг Дугина. В 2016-2017 годах он работал главным редактором телеканала "Царьград", принадлежащего "православному бизнесмену" Константину Малофееву.
Малофеев спонсировал сотрудничество провластных активистов с ультраправыми движениями в Европе и США, а Дугин оставался популярен в среде европейских ультраправых и традиционалистов.
Он сохранил связи в академических и идеологических кругах Китая, Ирана и Турции - странах с сильными антизападными настроениями, отмечает Торбаков.
"Друзьями Турции" семью Дугиных назвал Догу Перинчек, турецкий политик и идеолог, которого журналисты называли неформальным советником президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Местные издания предполагали, что связи Дугина с Перинчеком могли использоваться как канал российско-турецкого сближения в 2016 году.
Перинчек утверждал, что именно Дугин передал советникам Эрдогана информацию о готовящемся военном перевороте 14 июля 2016 года. Правда, никаких подтверждений его словам нет.
Игорь Торбаков считает, что близость мыслителя к российской власти сильно преувеличена: «Колонки, называющие Дугина "мозгом Путина", вводят меня в ступор».
Сам Дугин в 2020 году жаловался, что Путин не следует правильным идеям: "Книги есть, но Путин их не читает, а должен был бы. Либо читает, но не понимает, либо только мельком, пролистывает".
Би-би-си обратилась к Дугину за комментарием через пресс-службу Международного евразийского движения. На момент публикации статьи мы не получили ответа.