Денежные выплаты всем семерым соответствовали минимальному уровню. На 471 заявление дан отрицательный ответ. Почти половина заявлений еще ожидает решения Больничной кассы. То, как дела шли до сих пор, заставляет поинтересоваться: не путано ли написан закон, если только 1,5 процента просителей получают компенсации? Возможно, условия получения компенсации слишком жесткие? А может быть, вакцины действительно безопасны настолько, что в Эстонии почти нет по-настоящему пострадавших?
Ограничительные требования
Менеджер по маркетингу Balteco Мерье Сумберг, появившаяся 19 августа в эфире передачи Otse Postimehest, придерживается другого мнения. «Когда я думаю о статистике, согласно которой семь человек получили положительное решение о компенсации, в то время как в Департамент лекарственных средств были поданы тысячи (7149 к 14 августа – прим. ред.) заявлений о побочных эффектах, то вижу, что в чисто техническом смысле тут наблюдается крупная аномалия». Даже если учесть, что не все побочные эффекты перерастают в длящиеся четыре месяца проблемы со здоровьем.
Марье Сумберг сделали прививку Весной прошлого года. В тот же вечер у ранее совершенно здоровой женщины начались острые боли в животе. Она надеялась, что пройдет, но не прошло. Cо временем проблем только прибавилось – колебания артериального давления, резкое снижение работоспособности. «Прежде чем начать жаловаться, мне пришлось целый год доказывать, что у меня до сих пор серьезные проблемы», – сказала она. Впоследствии Сумберг узнала, что в таком положении оказались многие.