Тем не менее, Россия очень трепетно относилась к безопасности Крымского моста – его охраняли и с суши, и с моря, и с воздуха. Мост напичкан специальными инженерными заграждениями, видеокамерами круглосуточного наблюдения, радиотехническими средствами, гидроакустическими системами и средствами ПВО. Сообщалось о круглосуточном дежурстве российских военных и сотрудников спецслужб, спецчастей Черноморского флота, в том числе боевых пловцов и подводников.
Но как выяснилось, и эта многоуровневая система защиты оказалась уязвимой. Как это часто бывает, беда пришла оттуда, откуда не ждали – как следует из предварительных выводов Национального антитеррористического комитета России, взлетевшая на воздух фура пришла с российской территории.
Как отмечает Гендельман, долгое время обсуждалось, что у Украины нет ракет или других средств воздушного нападения, «чтобы удар имел реальный эффект, кроме пропагандистского». Также над мостом работает ПВО, замечает Гендельман. «Видимо, решили, что раз такое количество взрывчатых веществ не может долететь, оно может доехать», – говорит он.
«Остается вопрос координации со взорванным поездом: подловили ли его грузовиком, либо он был взорван отдельно? Это все еще будет установлено, пока еще говорить рано. Но в целом четкая скоординированная операция: подготовка, доставка, организация, проход проверок, срабатывание в нужный момент», - отмечает Гендельман.
Отрезанные пути военной логистики
Военный эксперт Мик Райан предполагает, что атака на мост может быть частью плана по возвращению Крыма либо же попыткой отвлечь внимание российских военных от других оккупированных областей Украины. Главное последствие взрыва моста – нарушение логистических цепочек поставок, как военных, так и гражданских. Разрушение моста уже спровоцировало проблемы со снабжением, в том числе топливом, отмечает Давид Гендельман.