Попытка Путина стабилизировать, а затем урегулировать ситуацию с помощью демонстрации военной силы на границах Украины (весна 2021 года), затем в прямом диалоге с Байденом (Женева, июнь 2021 года) и, наконец, путем новой демонстрации силы и ультимативных требований к США и НАТО насчёт гарантий безопасности для России (декабрь 2021 -февраль 2022 годов) оказалась неудачной. Итогом мог стать вывод: драка неизбежна, а если так, то нужно бить первым, чтобы захватить инициативу и не дать противнику полностью подготовиться и ударить по Донбассу и, возможно, по Крыму в удобный для него момент.
Вероятно, вычитывалось, что при любом развитии событий – превентивная война со стороны России или «освободительный поход» ВСУ на «оккупированные территории» юго-востока Запад однозначно будет на стороне Украины, Россия будет объявлена агрессором. Ждать, пока противник полностью подготовится, таким образом, не имело смысла. Примерно так, на мой взгляд, выглядела логика решения в пользу проведения СВО.
– Вы видите сейчас какой-то выход из этой войны, учитывая, что Путин говорит, что четыре аннексированных области – не тема для переговоров, а Зеленский в свою очередь заявляет, что никаких переговоров быть не может, пока ВС РФ не покинули Украину.
– Сейчас мы имеем дело с продолжающейся эскалацией конфликта. Для России после включения четырех регионов в состав РФ и закрепления этого факта в Конституции вопрос решен окончательно, как и раньше в отношении Крыма и Севастополя. В остальном Россия готова к переговорам, с учетом своих известных требований. В США недавние успехи ВСУ стимулируют расширение помощи Киеву. В самом Киеве уже заявили, что не только не будут вести переговоры, но вообще не будут разговаривать с нынешним президентом России. Такая вот ситуация. Выводы делайте сами.