В ходе первого допроса, пишет издание «Бумага», Цыбанева сказала, что решилась написать записку после просмотра выпуска новостей о военных действиях. «Я поняла, что все печально, ужасно, много смертей. Поэтому решила написать», — заявила она.
12 октября на заседании в Приморском районном суде Петербурга прокурор и следователь требовали для Ирины меру пресечения в виде заключения под стражу. По их мнению, подозреваемая якобы может совершить еще одно преступление из-за «своих политических взглядов и впечатлительности к средствам массовой информации».
В лингвистическом исследовании, копию которого в ходе процесса приложили к ходатайству о мере пресечения, эксперты пришли к выводу, что в записке содержится «негативная оценка президента России Владимира Путина», адресованная его родителям. Листок с обращением к покойным родителям Путина в тот же день обнаружил охранник кладбища и сразу сообщил об этом полицейским.
За те пару дней, что Цыбанева находилась в статусе задержанной, полицейские успели провести экспертизу ДНК, которая подтвердила, что на бумаге сохранились следы ее кожи. Почерковедческая экспертиза также указывает на то, что именно Цыбанева писала записку. В принципе, сама Цыбанева не стала отрицать вину и во всем созналась.
«Мама сейчас в хорошем расположении духа. К ней были крайне внимательны и вежливы. С ее слов, у нее была хорошая камера в ИВС с кроватью, содержалась одна в камере. Единственное, в суде она была подавлена, когда следователь и прокурор требовали заключения под стражу, говорили, что мама не склонна сотрудничать со следствием. Как она не сотрудничала, если признана вину и все рассказала?» — недоумевает Максим.