С подозрительной торговлей предметами искусства был связан также известный антиквар и археолог из Базеля Кристоф Леон, который целых сорок лет снабжал музеи Западной Европы и Северной Америки предметами искусства. Он организовывал продажу особенно эксклюзивных предметов искусства.
Развитию незаконной торговли способствует увеличение числа разграблений в охваченных конфликтами странах.
Однако сейчас Кристофу Леону, которому уже больше 80 лет, вменяют в вину, что в прошлом столетии при его посредничестве продавались похищенные произведения искусства. Например, в середине 1980-х годов он продал Берлинскому музею комплект античных ваз из итальянской Апулии, однако позже выяснилось, что вазы были найдены в ходе незаконных раскопок.
Греция выдвинула против него обвинение в продаже золотого венка из региона Македонии художественному музею Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Леон своей вины в этих случаях не видит, так как эти предметы попали в частные коллекции до 1970 года, когда вступила в силу Конвенция ЮНЕСКО о мерах по запрету и предупреждению незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности.
Кровавое античное искусство
Сегодня Леон является активистом, выступающим за прозрачность торговли предметами искусства, но в то же самое время эксперт говорит о том, что в торговых кругах, занимающихся продажей художественных ценностей, предпочитают замалчивать продажу похищенных предметов, особенно это было заметно несколько лет назад, когда на рынке двигалось много так называемых кровавых древностей, прошедших через руки террористических бандформирований ИГИЛ.