«Важно установить, не попало ли оружие туда, где его быть не должно – то есть, за пределы Академии внутренней безопасности или для использования в преступных целях», – заявил Мийлитс журналистам радио KUKU Айнару Рууссаару и Тимо Тарве.
Мийлитс подтвердил, что к пропаже оружия относятся очень серьезно, и здесь также были учтены потенциальные опасные моменты. «Как только возникло подозрение, Департамент полиции и погранохраны и Департамент полиции безопасности были проинформированы о возможной пропаже оружия». Академии внутренней безопасности известны марки и номера соответствующего оружия.
Недостающее оружие относится к советским временам, и академия сохранила его, чтобы будущие полицейские и тюремные служащие также умели обращаться с таким старым оружием, если это необходимо.
Множество недостатков
Но как могли исчезнуть шесть единиц огнестрельного оружия из Академии внутренней безопасности? По данным Мийлитса, это цепочка крупных нарушений. Были выявлены недостатки в отношении инструкций, регистрационных записей, передач и инвентаризации.
«Инструкций было недостаточно или они были неточными и не регулировали эту сферу как следует. К сожалению, мы также обнаружили, что записи в регистре, то есть местонахождение оружия, также были внесены неправильно», – приводит различные примеры нарушений Мийлитс.
Мийлитс сказал в программе, что академия должна сейчас и сразу активно заниматься порядком и инструкцией, в отношении которых были выявлены недостатки. До 31 декабря все они должны быть устранены и утверждены приказом ректора академии.