«Вообще все – часть России», – поправила его женщина рядом, Наталья.
«А если они не захотят вернуться, то силой вернуть, как Украину?» – уточнила я.
«Да, да, – обрадовалась Наталья. – Потому что в Прибалтике войска НАТО стоят. Это спорная территория, поэтому натовцы должны свои войска убрать».
«А канализацию не надо сначала починить?» – спросила я.
«Мы же не хозяйственные вопросы решаем, а политические, – возмутился Евгений. – Мы освобождаем страну. Вот станем богатой страной – тогда можно и канализацию починить».
«Сначала надо победить Киев и освободить наши территории, – отрезала Наталья. – Все остальные вопросы потом».
Воду, отопление, свет и газ в это время еще вернули не всем, ремонт канализации шел неделю.
«Бочаров ручей»
Вечером этого праздничного дня волгоградский активист Сергей Островский, который много лет борется, как он сам говорит, с коммунальным беспределом в городе и за сохранение культурного наследия, привел меня к месту катастрофы. Мы стояли посреди дивного парка с красивой подсветкой.
«Вон там место, где забил фонтан стоков из двух районов – Ворошиловского и Советского, – показывает Сергей вверх, на лестницу в Сквере Пахмутовой.
Бетонная лестница вывернута наизнанку и разломана потоком фекалий, вырвавшимся из-под земли. Трава здесь до сих пор кое-где покрыта лужами коричневой жижи, хлеставшей из пролома. И запах стоит тот еще. Вырвавшись из лопнувшей трубы, фекальные воды помчали вниз сначала по обломкам лестницы, потом по дороге, которая стала для них новым руслом, и прямиком в Волгу. Позже этот водопад в городе остряки назовут «бочаров ручей» – по фамилии губернатора области.