/nginx/o/2022/09/26/14857410t1h8f4f.jpg)
По словам министра культуры Пирет Хартман, предложение министра юстиции установить для кандидатов на выборах в местные самоуправления требование владеть эстонским языком на уровне B1 не решает основной проблемы, а именно недостаточного знания языка.
По словам Хартман, она предлагает вместо реализации предложения министра юстиции обязать кандидата в депутаты собрания местного самоуправления представить самооценку, подтверждающую, что он может выполнять обязанности члена местного собрания на эстонском языке. Для этого, по словам министра, необходимо дополнить статью 33 Закона о выборах в собрания местного самоуправления.
«Применение эстонского языка как рабочего языка должно быть гарантировано в каждом самоуправлении. А предложение министра юстиции требовать от кандидата в депутаты местного самоуправления знания эстонского языка на уровне B1 не предлагает решения, которое способствовало бы изучению и усвоению эстонского языка», – сказала министр культуры.
Она полностью поддерживает мнение, что члены местного собрания должны владеть эстонским языком на уровне, позволяющем участвовать в заседаниях и, по сути, работать с текстами, вытекающими из обязанностей члена совета. «Однако требование языкового уровня, предложенного министром юстиции, и подтверждение его документом является, во-первых, противозаконным, поскольку ставит в неравное положение претендентов эстонской и других национальностей, а с другой стороны, уровень B1 является недостаточным для обеспечения бесперебойной работы на эстонском языке», – сказала Хартман.
Кроме того, по его словам, необходимо обеспечить достаточное изучение языка для всех желающих. «Конечно, мы должны организовать курсы профессионального языка для членов совета, если они того пожелают, и сделать все, чтобы люди, желающие выучить эстонский язык, могли это сделать. В настоящее время спрос на изучение эстонского языка продолжает превышать предложение. Вместо политики запретов мы должны предложить решения, способные обеспечить наличие достаточного количества учителей эстонского языка и языковых курсов и возможностей для языковой практики по всей Эстонии», – сказала министр культуры.
По словам Хартман, предложение министра юстиции создает еще больший разрыв между эстонцами и жителями других национальностей, что в конечном итоге ведет к еще большей поляризации в обществе. «Вместо политики директив мы должны сосредоточиться на разработке политики, основанной на решениях, которая объединяет общество», – подчеркнула Хартман.